Выход в открытый космос остановили из-за утечки из скафандра

В понедельник на МКС должен был состояться выход в открытый космос астронавтов Трейси Колдвелл Дайсон и Майка Барратта. Однако неожиданно один из скафандров начала буквально заливать вода из системы охлаждения. Поэтому операцию пришлось отменить.

Астронавты возвращаются после того, как выход в космос был отменен
Астронавты возвращаются после того, как выход в космос был отменен. Источник: www.space.com

Неисправность скафандра в прямом эфире

NASA отменила выход в открытый космос на Международной космической станции сегодня (24 июня) из-за утечки охлаждающей жидкости в люке скафандра.

Астронавты NASA Трейси Колдвелл Дайсон и Майк Барратт получили сообщение от Центра управления полетами в 15:52 утра по киевскому времени о прекращении запланированного 6,5-часового выхода за пределы Международной космической станции (МКС). За шесть минут до этого эти двое уже переключились на внутреннее питание скафандров, что означает, что выход в открытый космос технически начался. После этого астронавты открыли люк к МКС и в 16:51 утра официально завершили выход в открытый космос.

Во время прямого эфира на телеканале NASA они сообщили, что буквально везде была вода, когда они переводили свои скафандры на внутреннее питание, чтобы подготовиться к внекорабельной деятельности. Она сообщила, что утечка, как оказалось, происходила из шланга обслуживания и охлаждения (SCU) на скафандре Дайсон. Хотя ситуация была серьезной, астронавтам ничего не угрожало из-за утечки.

NASA опубликовала краткое официальное заявление после отмены полета, добавив, что дополнительная информация появится на блоге агентства по МКС. Решение об отмене было принято, поскольку было непонятно, сколько воды осталось в скафандре Дайсон после утечки, в качестве меры предосторожности, добавили официальные лица в эфире NASA Television.

Когда произошла утечка, астронавты все еще находились в люке с открытой внешней дверью, но закрыли ее через мгновение после завершения выхода в открытый космос.

Выход в открытый космос откладывается во второй раз

Это уже второй отложенный выход в открытый космос. 13 июня попытка другой группы астронавтов (Мэтт Доминик и Трейси Дайсон) была отложена из-за дискомфорта в скафандре у Мэтта Доминика. Выход в открытый космос 2 июля также должен состояться, но неясно, состоится ли он при этих обстоятельствах.

Общая продолжительность выхода в открытый космос составила 31 минуту, если исключить время, прошедшее между переключением скафандров на внутреннее питание и разгерметизацией шлюзовой камеры экипажа. Таким образом, общее время внекорабельной деятельности Трейси Дайсон составило 23 часа 20 минут за четыре выхода в открытый космос, а Майка Барратта — 5 часов 37 минут за три выхода в открытый космос.

Выход в открытый космос немного отставал от ожидаемого начала в 8 утра по восточному времени (12:00 по Гринвичу) из-за небольших проблем с тросами и других вопросов, но это было в пределах нормы, пока дуэт не сообщил о кристаллах льда (воды), выходящих из скафандра.

Позже Дайсон добавила, что останется на аккумуляторе скафандра, поскольку она волновалась, что утечка воды может повлиять на шланговые соединители с МКС. В Центре управления полетами ей сказали, что, скорее всего, не будет никаких проблем, но сообщили, что она может оставаться на аккумуляторе, если хочет.

Что предполагалось во время выхода в открытый космос

Во время выхода в открытый космос Дайсон должна была забрать неисправное коммуникационное оборудование, так называемую радиочастотную группу, а также получить образцы с внешней поверхности МКС, чтобы собрать доказательства наличия микроорганизмов в экстремальных условиях микрогравитации.

Понедельничный выход в открытый космос должен был стать первым из двух будущих выходов, направленных на продолжение научных исследований и обслуживание орбитальной лаборатории. (Первоначально NASA планировала три, но после попытки 13 июня планирует осуществить только два).

За последние годы утечки охлаждающей жидкости неоднократно препятствовали запланированным выходам в открытый космос. В марте 2022 года в шлеме астронавта после такого выхода была обнаружена вода, что привело к семимесячной паузе в выходах в околоземное пространство.

11 сентября в Арктике наблюдалось минимальное количество льда