Видео дня: последние снимки Rosetta

Европейское космическое агентство завершило публикацию архива научных данных, собранных миссией Rosetta. По случаю этого события специалисты ESA подготовили видео, составленное из снимков, которые аппарат сделал в последние часы своей работы 30 сентября 2016 г.

Ролик позволяет представить, как Rosetta постепенно приближалась к поверхности ядра кометы Чурюмова-Герасименко (67P/Churyumov-Gerasimenko). Последние кадры демонстрируют участок, ставший местом упокоения станции. Финальное изображение было получено с высоты 15 м, за несколько секунд до того, как Rosetta коснулась ядра.

Поверхность кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко с высоты 2,1 км. Детализация изображения составляет 4 см/пиксель. Источник: ESA/Rosetta/MPS for OSIRIS Team MPS/UPD/LAM/IAA/SSO/INTA/UPM/DASP/IDA

Космический аппарат Rosetta был запущен 2 марта 2004 г. с космодрома Куру (Французская Гвиана) По пути к своей цели он посетил Марс, а также астероиды Штейнс и Лютецию. Кометы он достиг в августе 2014 г. и изучал ее на протяжении более двух лет, собрав массу информации о ее форме, строении, химическом составе, активности и связанных с ней поверхностных изменениях. В ноябре 2014 г. Rosetta сбросила на кометное ядро зонд Philae. Он стал первым в истории земным аппаратом, совершим мягкую посадку на поверхность кометы.

Молодые звезды кружатся вокруг черной дыры, как рой пчел