Видео дня: два витка вокруг Земли

Совсем недавно NASA, ESA, JAXA и «Роскосмос» отметили 20 лет с момента вывода в космос модуля «Заря». Это событие положило начало сборке Международной космической станции — наиболее сложному сооружению, когда-либо построенному человеком в космосе.

МКС находится на 400-километровой орбите с наклонением 51.6°. В зоне видимости станции находятся вся Африка, Австралия, Южная Америка, а также большая часть территории Северной Америки и Евразии. Орбитальный комплекс совершает один оборот вокруг Земли примерно за 92 минуты. За сутки его экипаж встречает 15-16 рассветов и закатов.

Представленный таймлапс демонстрирует два витка МКС вокруг Земли. Он составлен из 21 375 кадров, отснятых астронавтом ESA Александром Герстом (Alexander Gerst). За это время станция пролетела над севером Африки, Европой, Азией, Австралией, Новой Зеландией и Южной Америкой. Скорость воспроизведения видео увеличена в 12,5 раз по сравнению с реальной скоростью полета. Музыка: Orbital Horizons by Matt Piper