Ученые открыли землеподобную планету на расстоянии 55 световых лет от нас

Новая относительно землеподобная экзопланета SPECULOOS-3 b находится на расстоянии 54,6 светового года от нас. Она вращается вокруг ультрахолодного красного карлика, но сама является очень горячей.

Планета на орбите красного карлика
Планета на орбите красного карлика. Источник: www.space.com

Новая планета

Международная группа ученых сообщает об открытии новой планеты SPECULOOS-3 b, близкой по размеру к Земле. Она вращается вокруг красного карлика, расположенного на расстоянии всего 54,6 светового года от нас. Статья об этом недавно была опубликована в журнале Nature Astronomy.

Свое странное название этот мир получил от проекта Search for Planets EClipsing ULtra-cOOl Stars (SPECULOOS), в рамках которого и было совершено это открытие. Он направлен на поиск планет на орбитах самых маленьких и холодных звезд. Для этого применяется сеть из шести телескопов с диаметром зеркала 1 м. Четыре из них расположены в Чили и еще по одному — в Мексике и на Канарских островах.

Параметры нового мира

Сама звезда SPECULOOS-3 (также известна как LSPM J2049+3336) представляет собой тусклый красный карлик класса М6.5. Он в 8 раз меньше Солнца по диаметру и в 10 раз — по массе. Температура его поверхности составляет 2800 К, что вдвое меньше, чем у нашего светила.

Саму планету достаточно условно можно назвать землеподобной. Она является транзитной, то есть проходит между нами и собственной звездой. Благодаря этому мы и знаем, что ее диаметр составляет 97,7% земного, то есть она практически такая же, как наша планета.

Однако один оборот вокруг звезды она делает только за 17 часов. Это заставляет ее поверхность разогреваться до 553 К. То есть по своим условиям она скорее напоминает Меркурий. О массе и химическом составе SPECULOOS-3 b пока ничего неизвестно, однако она должна быть каменистым миром с низким содержанием водорода. В таком случае вес этого мира должен быть на уровне 93% земного.

Исследователи отмечают, что комбинация высокой яркости материнской звезды в инфракрасном свете с ее небольшим размером делают SPECULOOS-3 b одним из лучших кандидатов на спектроскопические исследования атмосферы космического телескопа James Webb.

Старт SpaceX Crew-9 в очередной раз перенесли на более позднюю дату
Может ли межзвездная квантовая связь задействовать Землю или решить парадокс Ферми?
10 миллиардов градусов: новый японский телескоп раскрыл тайны погибшей звезды