В Млечном Пути может быть не так много звезд, как считалось ранее

Ученые построили новую модель Млечного Пути, созданную на основе точного подсчета красных гигантов. Оказалось, что в нашей звездной системе звезды могут располагаться не так плотно, как считалось до сих пор. А значит, их может оказаться меньше, чем мы привыкли думать.

Галактика Млечный Путь
Галактика Млечный Путь. Источник: phys.org

Исследование красных гигантов и новая модель Галактики

Группа ученых из Университета Юньнань, Университета Юты, Университета штата Нью-Мехико и Университета Сент-Эндрюс недавно создали новую модель галактики Млечный Путь, которая ставит под сомнение более ранние оценки количества звезд в ней. Статью об этом они опубликовали в журнале Nature Astronomy.

Началом исследований послужил тот факт, что Солнечная система вообще плохое место для того, чтобы оценить размеры нашей Галактики. Она расположена в одном из ее спиральных рукавов достаточно далеко от центрального утолщения, которое называется балджем. Оно, к тому же скрыто от нас несколькими большими газопылевыми облаками.

Поэтому о том, как на самом деле выглядит наша звездная система, мы узнаем благодаря подсчету звезд на разных участках неба и сравнению этого результата с тем, как выглядят другие галактики. Из всего этого и рождается представление о том, как она выглядит и сколько в ней звезд.

Сколько звезд имеет Млечный Путь

Именно с более точной оценки количества светил в Млечном Пути и начали исследователи. Легче всего считать красные гиганты. Эти гигантские старые светила встречаются относительно часто и являются конечным этапом эволюции звезд, подобных Солнцу. Однако их до сих пор достаточно неплохо скрывала от нас космическая пыль.

Но исследователям удалось получить новую оценку их количества. Звезд этого типа они нашли около 250 тыс. и смогли узнать их распределение в пространстве. Ранее считалось, что их количество экспоненциально увеличивается от края галактики к балджу. Однако теперь они обнаружили, что примерно на половине этого расстояния их количество становится постоянным.

То есть на самом деле в балдже их должно быть значительно меньше, чем считалось до сих пор. А это означает, что не только красных гигантов, но и остальных светил меньше не только в центральных, но и в других регионах нашей звездной системы.

В целом, Млечный Путь оказался не таким плотным, как считалось ранее. А значит, новая работа ставит под сомнение все предыдущие оценки общего количества светил и планет в нем.

Корова пришла посмотреть на тренировки астронавтов по высадке на Луне: фото
Астроном-любитель за полгода создал впечатляюще детализированные инфографики 1600 экзопланет
Завершился первый годовой эксперимент NASA по имитации проживания на Марсе
Стандартная свеча: cверхновая позволила определить расстояние до далекой галактики
James Webb увидел в космосе кольцо с бриллиантами
Найти микроба в частице льда: космические аппараты смогут найти жизнь на Энцеладе
Когда Антарктида покрылась льдом?
На что похожа вспышка новой в рентгеновском диапазоне?
Протонные лучи могут быстро доставить зонд к Проксиме Центавра