Уникальность заметна невооруженным глазом: ученые поражены образцами астероида Бенну

Ученые из NASA сейчас активно изучают образцы астероида, существующего с самого начала нашей Солнечной системы. И то, что они уже обнаружили, поражает воображение.

Контейнер OSIRIS-REx с ценным для науки материалом с астероида Бенну
Контейнер OSIRIS-REx с ценным для науки материалом с астероида Бенну. Фото: NASA

По данным журнала Nature, во время первой миссии NASA по сбору проб с астероида Бенну аппаратом OSIRIS-REx была собрана уникальная пыль, которая имеет огромную ценность для науки. Однако проблема с винтами герметичного контейнера все еще не позволяет ученым добраться до ценных пород Бенну. Хотя ученым удалось достать 70 г космической пыли, доступ к большему количеству все еще остается затрудненным.

Впрочем, ученые уже проанализировали часть образцов. Большинство собранного материала имеет черный цвет, но некоторые фрагменты — с голубым блеском, а другие, более светлые фрагменты, отражают свет так, что выделяются на фоне камней, доставленных OSIRIS-REx.

NASA OSIRIS-REx
Капсула с образцами с астероида Бенну, доставленная NASA OSIRIS-REx на Землю вскоре после приземления в пустыне, в воскресенье, 24 сентября 2023 года. Авторство: NASA

Согласно предварительному анализу, более светлые обломки содержат магний, фосфаты и натрий. А под их ярким и хрупким внешним слоем открывается более темная порода. Еще более удивительно: такая комбинация считается редкой для астероидов, что делает ее загадкой для ученых.

Также обнаружено, что образцы содержат органические соединения, которые могут быть строительным материалом для жизни, ведь содержат углерод-углеродные или углерод-водородные связи. Похожие соединения были ранее обнаружены в метеоритах на Земле, поэтому гипотетически эти богатые углеродом минералы могли способствовать возникновению жизни на нашей планете.

Несмотря на технические трудности, ученым удалось физически работать с древними материалами астероида. Образцы с Бенну имеют большое значение, учитывая их уникальность и возможный вклад в понимание происхождения жизни в Солнечной системе.

Ранее мы сообщали о том, что образец астероида Бенну собрал целую толпу в музее.