Уникальное космическое свидание аппарата JUICE c Землей и Луной попало на видео

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало таймлапс, сделанный аппаратом JUICE. Он демонстрирует уникальный двойной гравитационный маневр, выполненный в окрестностях Луны и Земли.

JUICE встретился с Луной в ночь с 19 на 20 августа. Аппарат пролетел на расстоянии всего 700 км от ее поверхности, после чего направился к Земле. JUICE достиг ее чуть более чем через 24 часа. Дистанция минимального сближения с нашей планетой составила 6807 км.

Это рандеву стало первым звеном в сложной цепочке гравитационных маневров. Они должны разогнать JUICE до достаточной скорости, чтобы обеспечить его выход на орбиту вокруг Юпитера летом 2031 года.

Во время двойного маневра JUICE вел съемку с использованием своих навигационных камер, способных делать изображения с разрешением 1024 x 1024 пикселя. Их основная задача — следить за состоянием различных компонентов аппарата. Фотографии Луны и Земли стали приятным бонусом.

Ранее ESA уже публиковало некоторые из сделанных навигационными камерами JUICE снимков. Теперь космическое агентство поделилось с публикой полноценным видео. Оно составлено из обработанных снимков и демонстрирует, как выглядела встреча с Луной и Землей с борта аппарата. Музыкальное произведение, сопровождающее видео, называется «11,2 км/с». Композиция была написана Готье Ашером в 2015 году и выбрана в качестве официальной музыкальной темы для сети наземных станций Estrack.