Украинская компания поставляет трубы Илону Маску

Компания «Сентравис» уже многие годы поставляет на рынок бесшовные трубы. Удивительно, но среди их клиентов есть даже компания Илона Маска SpaceX. Итак, их с полным правом можно называть украинскими производителями космической техники.

Компания «Сентравис»
Компания «Сентравис». Источник: phys.org

Украинские трубы для Илона Маска

Пока американский бизнесмен Илон Маск рассказывает, что в случае победы Дональда Трампа на выборах Президента США он отправит людей на Марс, оказывается, что ему в этом помогают совершенно неожиданные люди. В частности, оказалось, что трубы для компании SpaceX поставляет украинская компания «Сентравис».

«Сентравис» базируется в городе Никополь и уже не один год производит бесшовные трубы из металла. Они отличаются повышенной стойкостью к механическим воздействиям и агрессивной химической среде. Однако, когда к ним обратились представители SpaceX, это оказалось для них настоящим вызовом.

Ведь именно таких труб, в которых нуждалась американская компания, они не изготовляли. Инженерам пришлось дополнительно с ними связываться и проводить исследовательские работы. Результатом стало изделие весом 28 тонн, уже отбывшее в США.

Прошлые космические заказы

Можно было бы только удивиться, откуда Илон Маск мог узнать о существовании украинской компании, производящей трубы. Но дело в том, что «Сентравис» уже не в первый раз имеют дело с американскими производителями космической техники.

Еще в 2017 году NASA заказывала у них продукцию для наземного испытания ракеты SLS, которая должна доставить астронавтов на Луну. В конце концов, производителей бесшовных труб большого диаметра в мире не так уж много. Итак, украинскую компанию с полным правом можно назвать производителем космической техники.

По материалам www.village.com.ua