Украинец Сергей Якимов примет участие в эксперименте по имитации полета на Марс

В пятницу, 9 сентября, NASA запускает новый эксперимент в рамках программы HERA. Во время него будет исследовано состояние здоровья человека во время длительной изоляции с целью сымитировать полет на Марс. На этот раз среди участников команды будет украинец Сергей Якимов.

Сергей Якимов, Эрин Андерсон, Брендон Кент и Сара Элизабет МакКендлесс
Сергей Якимов, Эрин Андерсон, Брендон Кент и Сара Элизабет МакКендлесс. Источник: NASA

Эксперимент HERA

NASA продолжает проводить эксперименты по программе Human Exploration Research Analog (HERA). Ее цель — выявить, как на здоровье человека влияет длительная изоляция и другие факторы, которые возникают во время имитации полета на Марс. В пятницу, 9 августа 2024 года, очередная команда из четырех человек начнет свою миссию.

Эта миссия станет уже третьей в этом году, которая состоится по программе HERA. Предыдущий эксперимент завершился 24 июня. Ожидается, что четыре участника, среди которых будет и украинец Сергей Якимов, проведут 45 суток внутри контейнера площадью 60 м2, расположенный в Космическом центре имени Джонсона.

При этом они не просто будут сидеть внутри, а выполнять те научные задачи и технические работы, с которыми должны были бы столкнуться реальные астронавты во время путешествия на Марс. Среди прочего, в программе их деятельности будут даже виртуальные выходы на поверхность Красной планеты и даже управление дроном на ее поверхности.

И все же главным будет не это, а исследование состояния здоровья четырех добровольцев. Программа не такая масштабная, как эксперимент CHAPEA. Однако она все равно будет содержать 18 различных медицинских исследований, которые участники будут проходить во время пребывания в закрытом помещении.

Сергей Якимов и другие участники эксперимента

Украинца Сергея Якимова, который на этот раз будет участвовать в эксперименте HERA, с полным правом можно назвать главным украинским «марсианином». Он закончил НТУ КПИ как авиационный инженер и уже много лет работает в космической отрасли.

Сергей с самого детства мечтает о том, чтобы попасть на Марс, и делает все возможное для достижения этой цели. Еще почти десять лет назад он был отобран как кандидат на участие в полете на Красную планету, однако проект закрыли.

С тех пор Якимов работает в США и является постоянным участником различных «наземных» марсианских миссий. В частности, в прошлом году он был назначен начальником исследовательской станции в пустыне Мохаве.

Другими участниками третьего эксперимента HERA стали Эрин Андерсон, Брендон Кент и Сара Элизабет МакКендлесс. Первая из них является инженером-конструктором в исследовательском центре NASA в Вирджинии. Она имеет немалый опыт участия в космических проектах.

Брендон Кент — руководитель медицинской компании. Он специализируется на поиске новых методов борьбы с раком. Сара Элизабет МакКендлесс — инженер систем навигации из Лаборатории реактивного движения NASA.

Также на случай, если с кем-то из основных членов миссии что-то случится, их заменят Джейсон Стегс и Андерсон Уайлдер.

По материалам www.nasa.gov