Украинец на Марсе: NASA завершила самую сложную симуляцию миссии к Красной планете

Экипаж из четырех человек завершил имитацию миссии на Марс, проведенную NASA в Космическом центре имени Джонсона, Хьюстон. Добровольцы на протяжении 45 дней находились в изоляции, в среде площадью 60 м2, выполняя различные задачи, которые максимально имитировали условия марсианской миссии.

HERA
Члены экипажа NASA HERA (Human Exploration Research Analog) наслаждаются свежим воздухом после 45 дней пребывания в изолированной среде. Слева направо: Сергей Якимов, Сара Элизабет МакКендлесс, Эрин Андерсон и Брэндон Кент. Фото: NASA

Цель миссии HERA (Human Exploration Research Analog) — изучить, как люди реагируют на ограниченность пространства и изоляцию в условиях дальнего космоса. Экипаж провел 18 исследований, направленных на изучение влияния таких условий на физиологию и поведение. Во время миссии члены экипажа выращивали растения в гидропонном саду, запускали спутник-куб и виртуально выходили прогуляться по поверхности Марса. Кроме этого, они использовали дроны для полетов над марсианским ландшафтом в виртуальной реальности.

HERA
Члены экипажа HERA машут на прощание друзьям, семье и персоналу перед входом в аналоговую среду 9 августа 2024 года. Фото: NASA

Участникам — Саре Элизабет МакКендлесс, Эрин Андерсон, Брендону Кенту и украинцу Сергею Якимову — приходилось учитывать задержку связи с Землей, которая достигала пяти минут, и это приближало их опыт к реальным условиям миссии на Марс. NASA отмечает, что подобные задержки стимулируют развитие автономных рабочих процессов у экипажа.

HERA
Члены экипажа HERA в изоляционной среде в космическом центре Джонсона NASA. Фото: NASA

Это уже третий экипаж, прошедший подобную симуляцию, однако на этот раз задачи были самыми сложными и детальными. NASA стремится лучше подготовить будущих астронавтов к реальным условиям Марса, учитывая психологические и поведенческие вызовы.

HERA
Экипаж показывает сорта салата, выращенные на гидропонных установках внутри HERA. Фото: NASA

Кроме HERA, существует также программа CHAPEA, где добровольцы проводят больше года в более просторной среде площадью 157 м2. Однако HERA предоставляет возможность проводить короткие миссии с акцентом на задачи, приближенные к реальным марсианским условиям. NASA уже ищет новых участников для будущих миссий, приглашая здоровых добровольцев в возрасте от 30 до 55 лет.

Миссия на Марс пока не запланирована, однако NASA стремится осуществить полет до 2040 года.

Ранее мы сообщали о том, что NASA нужны выносливые добровольцы для миссии на Марс.

Самоубийственная миссия: ESA намеренно разрушит спутник сразу после запуска