Ученые придумали способ двигать Солнечную систему в пространстве

Исследователи изучают различные способы двигать Солнечную систему в пространстве. Для этого они уже предложили несколько мегапроектов. Все они имеют чрезвычайно малую вероятность быть реализованными в течение следующих тысячелетий.

Трудно ли двигать Солнечную систему?
Трудно ли двигать Солнечную систему? Источник: Droneandy / Shutterstock.com

Возможно ли переместить всю Солнечную систему?

Возможно, когда-то нам понадобится передвинуть всю нашу Солнечную систему вместе со всеми планетами. Причины сделать это пока выглядят фантастическими, например, бегство от инопланетян или избежание столкновения с другим астрономическим объектом, но представить такую ситуацию мы можем.

Солнце имеет колоссальную массу в 1,989 х 1030 кг. Это примерно в 333 000 больше Земли. И несмотря на это ученые уже не один год публикуют исследования, посвященные практическим способам двигать его. Некоторые из них достаточно просты. Как, например, гигантское параболическое зеркало, которое можно расположить в космосе там, где действие на него солнечного излучения будет уравновешено давлением межзвездного газа.

Такое зеркало будет собирать солнечные лучи и отсылать их обратно к нашему светилу. По сути, это будет гигантская пленка, развернутая в пространстве, и главной проблемой станет сохранение ее формы. Зато эта конструкция просто будет фокусировать лучи на определенной точке фотосферы нашей звезды и дополнительно нагревать ее.

Авторы исследования утверждают, что таким образом можно будет получить тягу, направленную в определенную сторону, а дальше надо учитывать тот факт, что Солнце и так вращается вокруг центра Млечного Пути. Поэтому стоит говорить о том, на сколько можно скорректировать эту траекторию.

Подсчеты показали, что эта величина составляет 130 световых лет за оборот. Это совсем немного, если вспомнить, что он длится 250 млн лет. Однако это и немало, поскольку один световой год в 63 тыс. раз больше расстояния от Земли до Солнца.

А можно быстрее?

Конечно, что так или иначе это получается чрезвычайно медленно. Но у ученых уже готов и другой вариант. Правда, для этого придется построить сферу Дайсона — гигантскую космическую структуру, которая будет охватывать все наше светило. Она будет собирать энергию от него и передавать на гигантский термоядерный двигатель.

Последний будет представлять собой конструкцию, которая будет иметь два сопла. Одно из них направлено к Солнцу, а другое — от него. Когда будут работать оба, то двигатель сам будет двигаться в определенную сторону и толкать в него же и звезду, а та уже потянет за собой и планеты.

Получится своеобразный буксир. Двигать Солнечную систему он сможет все еще очень медленно, но все равно гораздо эффективнее, чем в случае с зеркалом. Конечно, в целом структура получится чрезвычайно большой и на ее строительство уйдут тысячи и десятки тысяч лет. Однако для исследователей значительно важнее доказать саму принципиальную возможность перемещать в пространстве наш дом.

По материалам www.iflscience.com