Ученые озадачены: откуда в окрестностях Млечного Пути взялся фосфор

Ученые обнаружили в газопылевом облаке WB89-621, которое расположено на краю Галактики, фосфор. Этот элемент образуется в звездах в определенном количестве. Однако откуда он взялся там, где его нашли, исследователи объяснить не могут.

В газовом облаке нашли фосфор.
В газовом облаке нашли фосфор. Источник: www.sciencenews.org. Источник: www.sciencenews.org

Фосфор в космосе

Трое химиков из Университета Аризоны опубликовали в журнале Nature статью, в которой сообщили, что нашли в окрестностях Млечного Пути фосфор. Они исследовали волны миллиметрового диапазона, которые поступают от газопылевого облака WB89-621, когда обнаружили этот элемент.

Фосфор находится ближе к средней части периодической таблицы. Это означает, что он не слишком редкий в природе, однако в большинстве процессов, протекающих в звездах, он не образуется. Исследователи установили, что он может образовываться на нашем Солнце, когда атомы кремния захватывают нейтроны. Однако поверхности светила эти атомы вместе с остальными частицами не покидают.

При этом фосфор является важной составной частью органических молекул. Вот почему ученые с большим интересом относятся к его нахождению в океане спутника Сатурна Энцелада. А биологи экспериментируют с усвоением его растениями, которые планируется высаживать на Луне.

Откуда этот элемент появился в газовом облаке

С учетом всего этого ученые задумались над тем, откуда фосфор взялся в WB89-621. Самым логичным было бы предположить, что он попал туда вместе с остатками взрыва сверхновой. Это действительно могло бы обогатить газопылевое облако не только фосфором, но и гораздо более тяжелыми и редкими элементами.

Проблема лишь в том, что WB89-621 находится на расстоянии 73 тыс. св. лет от центра Галактики, далеко за пределами основной части диска. И рядом просто не может быть сверхновых. Поэтому астрономы стали искать дальше и нашли еще две возможности.

Первая заключается в том, что это облако могло образоваться в результате выброса газа из центра Млечного Пути. А вторая — что газ пришел со спутника нашей звездной системы — Малого Магелланового Облака. Однако проверка показала, что ни одно из этих объяснений не может объяснить возникновения WB89-621. Теперь они хотят проверить другие возможности.