Ученые открыли 10 удивительных пульсаров

Астрономы открыли 10 новых пульсаров в шаровом скоплении Терзан 5. Многие из них очень причудливые и формируют удивительные двойные системы.

Пульсары
Пульсары. Источник: phys.org

Новые нейтронные звезды

В центре Млечного Пути, в созвездии Стрельца, астрономы открыли 10 ужасных нейтронных звезд. Все эти объекты, которые называются пульсарами, находятся в шарообразном скоплении Терзан 5 — переполненном доме для сотен тысяч различных типов звезд. Статья об этом опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.

Пульсары в миллионы (или даже миллиарды) раз плотнее других звезд и быстро вращаются, излучая яркие импульсы света из своих сильных магнитных полей, что делает их маяком для астрономов, которые ищут их. В скоплении Терзан 5, одном из самых переполненных мест нашего Млечного Пути, многие пульсары эволюционировали в довольно причудливые формы.

Астрономы уже знали о присутствии в скоплении Терзан 5 39 пульсаров. Благодаря совместной работе телескопа Грин Бенк Национального научного фонда США (NSF GBT) и телескопа MeerKAT Южноафриканской радиоастрономической обсерватории их стало на 10 больше.

Странные пульсары

«Очень необычно находить новые экзотические пульсары. Но что действительно захватывает, так это широкое разнообразие таких чудаков в одном скоплении», — поделился своими впечатлениями Скотт Рэнсом, ученый из Национальной радиоастрономической обсерватории Национального научного фонда США (NSF NRAO). Открытие было сделано международной командой астрономов из NSF NRAO, Института гравитационной физики Макса Планка (Института Альберта Эйнштейна, AEI) и Института радиоастрономии Макса Планка.

Телескоп Meerkat смог определить приблизительное местонахождение каждого пульсара, отслеживая и определяя скорость их вращения, сравнивая это с двадцатилетними наблюдениями Терзан 5, сделанными NSF GBT, которые обнаружили причудливые и эксцентричные детали этих звезд.

Среди открытий астрономы увидели две вероятные нейтронные звезды, притянутые на орбиту друг друга как бинарная система. Из 3600 известных пульсаров в галактике только 20 были идентифицированы как двойные нейтронные звезды.

Системы двойных пульсаров

Когда пульсары объединяются в двойные, гравитационное притяжение от одного к другому может похищать материал и энергию, заставляя один из них вращаться еще быстрее, превращаясь в миллисекундный пульсар. Эта пара может стать рекордсменом, получив нового претендента на самое быстрое вращение пульсара в системе двойной нейтронной звезды и самую длинную орбиту в своем роде.

Астрономы также наблюдали три новые редкие двойные системы пульсаров-«пауков» (в дополнение к пяти уже известным в скоплении), которые называются «красными спинами» или «черными вдовами», в зависимости от типов звезд-компаньонов, которые они имеют. Звезда-компаньон попадает на орбиту пульсара-«паука», где паутина плазмы заполняет пространство между ними (вызванная оттоком энергии от звезды-компаньона за счет энергии пульсара), медленно растворяя компаньона с течением времени.

Открытие этих странных пульсаров позволяет ученым лучше понять шаровые скопления, нейтронные звезды и даже проверить теорию общей относительности Эйнштейна, а также расширить то, что известно о категориях пульсаров. Исследовательская группа уже планирует найти их еще больше на Терзане 5 при поддержке волонтеров.

Астронавты носят Prada: компания Axiom Space показала новый лунный скафандр