Ученые обнаружили недалеко от Солнца невероятно быстрый объект

Ученые обнаружили на расстоянии 400 св. лет от Солнца невероятно быстрый объект, который движется сквозь межзвездное пространство. Судя по массе и размеру, это должен быть коричневый карлик. Вполне возможно, что он залетел к нам из другой галактики.

Неизвестный объект мог залететь к нам из другой галактики
Неизвестный объект мог залететь к нам из другой галактики. Источник: www.adlerplanetarium.org

Неизвестный объект недалеко от Солнечной системы

С помощью телескопа Keck II астрономы обнаружили объект, который может быть коричневым карликом или звездой малой массы, демонстрирующий очень высокую радиальную скорость. CWISE J124909.08+362116.0 находится на расстоянии около 400 световых лет. Об открытии сообщили 11 июля на сервере препринтов arXiv.

Коричневые карлики — это промежуточные объекты между планетами и звездами, занимающие диапазон масс от 13 до 80 юпитерианских (0,012 и 0,076 солнечных). Они формируются как обычные светила, но недостаточно массивны, чтобы поддерживать термоядерный синтез водорода в ядре.

Команда астрономов под руководством Адама Бургассера из Калифорнийского университета в Сан-Диего сообщает об обнаружении нового объекта на границе масс коричневого карлика и звезды.

Используя ближний инфракрасный спектрометр Эшелетта (NIRES) на телескопе Keck II, они исследовали CWISE J124909.08+362116.0 (или сокращенно CWISE J1249+3621) — слабый красный источник с высоким собственным движением, впервые обнаруженный учеными-любителями. В результате оказалось, что источник принадлежит к редкому типу гиперскоростных субкарликов.

Скорость и другие параметры CWISE J1249+3621

Согласно исследованию, CWISE J1249+3621 имеет большую радиальную скорость — на уровне 103 км/с. Это дает скорость галактической системы отсчета 456 км/с, что соответствует 1530 световым годам за один миллион лет. Учитывая, что этот результат немного ниже скорости разбегания галактики в радиусе Солнца, которая сейчас оценивается в 521–580 км/с, астрономы делают вывод, что этот объект имеет значительную вероятность быть не связанным с Млечным Путем.

Наблюдения показали, что CWISE J1249+3621 имеет массу около 0,082 солнечной, а его эффективная температура оценивается в 1,715–2,320 К. Металличность CWISE J1249+3621 была измерена в диапазоне от -1,4 до -0,5.

Происхождение объекта CWISE J1249+3621

На основе собранных данных авторы статьи предполагают, что CWISE J1249+3621, скорее всего, является не коричневым карликом типа L. Они подчеркивают, что это может быть первая известная гиперскоростная звезда с малой массой и ближайший к Земле объект такого типа.

Пытаясь определить происхождение CWISE J1249+3621, исследователи принимают во внимание несколько различных гипотез, включая выброс из галактического центра более трех миллиардов лет назад или выживание в качестве спутника белого карлика, который аккрецировался и взорвался.

Для выяснения его истинного происхождения требуются дальнейшие исследования физических и атмосферных свойств этого объекта.

По материалам www.adlerplanetarium.org