Ключевой элемент жизни обнаружен в неожиданном месте Вселенной

Формирование жизни из органического «супа» — нелегкая задача, которая требует большого количества ингредиентов, собранных в правильных условиях. Несмотря на то, что точные условия остаются предметом дискуссий, мы уже имеем представление о том, какие элементы таблицы Менделеева необходимы для этого.

Млечный Путь
Млечный Путь. Фото: Unsplash

Один из ключевых ингредиентов — фосфор — был обнаружен в окрестностях галактики Млечный Путь. Это очень важный элемент для формирования жизни, и его образование обычно связано со взрывами сверхновых.

Фосфор, по общепринятому мнению, возникает при взрывах звезд, которые имеют массу как минимум в 20 раз большую, чем Солнце. Но его обнаружение вдали от таких звезд указывает на возможность других методов его образования.

Большинство известных элементов появляются в результате ядерных реакций внутри звезд. Фосфор не является исключением и образуется во время взрывов массивных светил. Однако его открытие в молекулярном облаке WB89-621 в окрестностях нашей Галактики стало большой загадкой.

Существуют два основных объяснения того, как фосфор попадает в такие отдаленные места. Первая — это «галактический фонтан», предполагающий перемещение элементов от внутренних областей Галактики к внешним из-за взрывов сверхновых. Вторая версия утверждает, что менее массивные звезды могут производить его в области вокруг своего ядра посредством захвата нейтронов.

Обнаружение фосфора на окраине Галактики является важным шагом в понимании условий для возникновения жизни. Ранее считалось, что в этих областях его недостаточно для биогенных процессов, однако новое открытие меняет подходы к исследованиям. Астрономы надеются, что оно поможет интенсифицировать изучение далеких экзопланет с целью обнаружения внеземных живых организмов.

Ранее мы сообщали о том, как команда PIGS сделала сенсационное открытие в центре Млечного Пути.

По материалам Sciencealert