Ученые нашли самые лучшие материалы для строительства марсианской базы

Ученые исследовали, какие материалы лучше использовать для строительства марсианской базы. Они пришли к выводу, что от радиации, которая представляет наибольшую опасность на этой планете, лучше всего могут спасти композитные материалы, алюминий и горные породы.

Визуализация того, как материалы задерживают заряженные частицы
Визуализация того, как материалы задерживают заряженные частицы. Источник: phys.org

Радиация на Марсе

Исследователи из Нью-Йоркского университета в Абу-Даби и Университета Патры в Греции недавно опубликовали в журнале The European Physical Journal Plus исследование. В нем они изучили вопрос о том, какие материалы лучше всего подходят для того, чтобы защитить астронавтов на Марсе от космической радиации.

На самом деле на четвертой от Солнца планете хватает опасностей для жизни астронавтов. Это и низкая температура и атмосферное давление, и отсутствие воды и кислорода. Однако если говорить о длительном пребывании на планете и вещах, с которыми мы пока не знаем, что делать, то именно космическое излучение на сегодняшний день является самой большой проблемой.

У Марса практически отсутствует глобальное магнитное поле, а атмосфера очень тонкая и полностью лишена озонового слоя. Это означает, что все высокоэнергетические частицы, и те, что летят от Солнца, и те, что рождаются где-то в глубинах космоса, свободно достигают поверхности. Если люди будут ощущать их влияние в течение длительного времени, то у них может развиться большое количество заболеваний.

Лучшие материалы для защиты

Первое, что установили ученые, это то, что лучшим вариантом для защиты астронавтов на Марсе есть новые композитные материалы, предоставленные для испытания. Они состоят из синтетических волокон, помещенных в пластиковую или резиновую матрицу. Несмотря на цену, из них можно строить хоть скафандры, хоть модули базы, хоть корпус транспортных средств.

Однако и обычный алюминий, из которого сейчас изготавливают основную массу космических аппаратов, также оказался достаточно эффективным. Только его следует использовать в сочетании с другими материалами с низким атомным числом.

Наконец, обычный реголит — горные породы, составляющие поверхность планеты, — также оказался способным защитить людей от радиации. Скафандр из него, конечно, не сделаешь, а вот для того, чтобы укрыть им базу, он вполне пригоден.