Ученые хотят найти доказательства существования аксионных звезд

Темная материя — составляющая нашей Вселенной, которую до сих пор не удалось обнаружить. Однако ученые считают, что ее частицы могут создавать сгущения — аксионные звезды. Они нестабильны и при определенной массе могут взрываться, проявляя свое существование.

Аксионные звезды могут состоять из темной материи
Аксионные звезды могут состоять из темной материи. Источник: www.space.com

Аксионные звезды и темная материя

Темная материя составляет большую часть вещества Вселенной. Однако она никак не взаимодействует с остальными частицами, кроме гравитации, поэтому обнаружить ее присутствие и окончательно определить, что она собой представляет, до сих пор не удалось. Но исследователи из Королевского колледжа в Лондоне надеются узнать о ней больше.

Их идея базируется на предположении, что темная материя состоит из частиц, которые называются аксионами. Впервые идея об их существовании была выдвинута еще в 1970-е годы, но с тех пор доказательств того, что они существуют, не появилось, поскольку в состав ни одной формы вещества, которую мы можем изучать непосредственно, они входить не могут и атомы не формируют.

Однако они идеально подходят на роль составляющих темной материи и их теория предполагает, что они могут слипаться и образовывать сгущения. А те, в свою очередь, способны вырастать до таких размеров, что мы их можем считать звездами. И ученые считают, что могли бы найти признаки их существования.

Следы в микроволновом фоне

Аксионные звезды, по мнению ученых, не только существуют сейчас, но и возникли значительно раньше обычных. Ведь сами частицы темной материи возникли в тот же момент, что и остальное вещество в ней, но времени на образование сгущений ей потребовалось значительно меньше.

Однако эти аксионные звезды не были стабильными, и именно это дает ученым надежду найти их следы. Если темная материя действительно состоит из указанных частиц, то их сгущения должны быть нестабильными. При достижении определенной массы такие «темные светила» должны взрываться, порождая большое количество электромагнитного излучения.

Правда, в современном мире, переполненном высокоэнергетическими событиями, которые происходят с обычными звездами и галактиками, заметить их крайне трудно. Однако аксионные звезды должны были взрываться и в ранней Вселенной, например, в эпоху рекомбинации.

Тогда никаких обычных светил еще не существовало, а новорожденные атомы породили то, что называется фоновым микроволновым излучением. Если в то время аксионные звезды взрывались, то следы этих явлений можно найти в нем. Не понятно лишь, как они должны выглядеть. Однако ученые уверены, что это можно узнать, подсчитав, сколько сейчас существует подобных объектов.