Ученая предлагает построить на Луне «Ноев ковчег»

Обеспокоенные ежегодным ростом количества видов, оказывающихся на грани вымирания, ученые предлагают создать большую «морозильную камеру» для хранения ДНК животных. Лучшим местом для этого предлагают выбрать Луну.

Ноїв ковчег
Иллюстрация «Ноева ковчега» на Луне. Изображение сгенерировано искусственным интеллектом Gencraft AI

Эту амбициозную идею поддерживает Мэри Хагедорн, научный сотрудник Смитсоновского института. Она успешно использовала криоконсервацию для сохранения кораллов и теперь предлагает построить лунный «Ноев ковчег» для хранения ДНК животных. Луна является идеальным местом из-за удаленности от антропогенных катастроф и низких природных температур, что упрощает замораживание.

«Криорезервуар защитит биоразнообразие от стихийных бедствий, изменений климата, перенаселения, истощения ресурсов, войны и других угроз на Земле», — отмечают исследователи.

Программа десятилетия

План предусматривает создание банка криогенно замороженных кож и тканей животных, который со временем будет расширяться, включая растения. Широкий спектр образцов фауны и флоры будет играть важную роль в создании устойчивых экосистем на другой планете или на Земле.

Ученые признают, что реализация такого амбициозного проекта столкнется с вызовами, включая защиту ДНК от радиации, транспортировку к Луне и влияние микрогравитации на образцы. Это будет программой на десятилетия, которая потребует международного сотрудничества.

Препятствия лунного ковчега

Еще одним весомым барьером является стоимость. Хотя строительство хранилища на Земле будет дешевле, обслуживание такого объекта на Луне будет гораздо экономичнее. Стоимость создания хранилища на Луне оценивается как пять по шкале от одного до пяти, где один — самое дешевое, а пять — самое дорогое. Но стоимость обслуживания на Земле — это пятерка, а на Луне — двойка.

Идея хранения ДНК на Луне не нова. В 2021 году команда из Университета Аризоны предлагала построить похожий ковчег для сохранения семян, яйцеклеток, спермы и ДНК. Однако новое предложение предусматривает использование низких температур Луны для уменьшения потребностей в обслуживании и затратах. Южный полюс Луны имеет стабильную температуру, которая никогда не поднимается выше –196°C, что облегчит криогенную консервацию материалов.

Более 1,3 млн образцов сейчас хранится в норвежском «Хранилище Судного дня». Так их защищают от природных и искусственных катаклизмов. Учитывая сегодняшнее положение дел на Земле, лунное хранилище может быть более безопасной идеей для сохранения биоразнообразия для будущих поколений.

Ранее мы сообщали о том, насколько трудно вернуться с Луны на Землю.

По материалам gizmodo.com