TESS обнаружил экзопланету размером с Землю

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Совсем недавно космический телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) отметил первую годовщину своего запуска. Анализ собранных аппаратом данных уже привел к открытию ряда новых миров в других звездных системах. Недавно их список пополнился еще одним наименованием. Телескопу удалось найти свою первую экзопланету размером с Землю. Она получила обозначение HD 21749c.

HD 21749c в представлении художника. Источник: Carnegie Institution for Science

Экзопланета обращается вокруг оранжевого карлика, расположенного на расстоянии 53 световых лет от Солнца в созвездии Сетки. Его масса составляет 70% солнечной. В ходе наблюдений TESS обнаружил ряд периодических «провалов» на кривой блеска звезды, соответствующих транзиту по ее диску спутника, размер которого равен 89% диаметра Земли. Ученые практически не сомневаются в том, что это каменистый объект.

HD 21749c вряд ли является перспективным местом для поиска внеземной жизни. Орбита планеты проходит на небольшом расстоянии от центральной звезды, поэтому равновесная температура ее освещенной стороны должна составлять около 427°C, что сопоставимо с максимальной температурой поверхности Меркурия. Экзопланета совершает один оборот вокруг светила всего за 8 дней.

Это уже вторая экзопланета, найденная в системе HD 21749. Ранее TESS обнаружил там объект, радиус которого превосходит Земной в 2,8 раз, а масса в 23,2 раза. Ученые классифицировали его как «мини-Нептун». Такие тела занимают промежуточное положение между каменистыми суперземлями и ледяными гигантами наподобие Урана и Нептуна.