TESS обнаружил экзопланету которая меньше Земли

Запущенный в прошлом году космический телескоп TESS обнаружил три новые экзопланеты у красного карлика L 98-59, расположенного на расстоянии 35 световых лет от Солнца в созвездии Летучей Рыбы. Открытие примечательно тем, что одна из экзопланет (L 98-59b) по размеру меньше Земли. На данный момент это самый маленький объект, найденный за время миссии TESS.

Диаметр L 98-59b составляет 80% земного. Таким образом, этот объект меньше не только нашей планеты, но и Венеры. Его орбита проходит на очень небольшом расстоянии от центрального светила. На один оборот ему требуется всего 2,25 дня. Из-за такой близости экзопланета получает от своей звезды в 22 раза больше энергии, чем Земля от Солнца. По расчетам астрономов, температура дневной стороны L 98-59b составляет около 330°C.

Диаметры двух других обнаруженных экзопланет в 1,4 и 1,6 раз превышают диаметр Земли. Они совершают один оборот вокруг звезды за 3,7 и 7,5 дней и соответственно получают в 11 и 4 раза больше энергии, нежели наша планета. Таким образом, на их дневной стороне тоже слишком жарко, чтобы там смогла существовать вода в жидком виде.

Сравнение размеров Земли и экзопланет системы L 98−59. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center

Исследователи не исключают, что внешняя экзопланета может отчасти напоминать «мини-Нептун» — мир с мощной атмосферой и небольшим каменистым ядром. Но пока это лишь предположение. Для его проверки необходимы дополнительные наблюдения системы.