Телескоп NASA сфотографировала «Тяньвэнь-1»

В 2015 г. при поддержке NASA начала функционировать система ATLAS. Она состоит из двух автоматизированных обсерваторий ATLAS-MLO и ATLAS-HKO, расположенных на Гавайских островах. Телескопы занимаются поиском околоземных астероидов, комет и других небесных тел, способных представлять потенциальную угрозу для Земли.

24 июля в поле зрения телескопа ATLAS-MLO попал небольшой объект. Однако это не был очередной астероид. Проверка показала, что ему удалось сфотографировать покидающий окрестности Земли китайский зонд «Тяньвэнь-1».

«Тяньвэнь-1» был запущен 23 июля. Целью его миссии является Марс. В феврале следующего года космический аппарат выйдет на постоянную орбиту вокруг Красной планеты, после чего от него отделится спускаемый модуль, на борту которого находится первый китайский марсоход. Он будет изучать марсианский грунт и искать химические соединения, указывающие на возможное присутствие жизни.

Следующая миссия к Плутону состоится не ранее 2050 года