Сверять часы предлагают с помощью космических лучей

Ученые предлагают использовать космические лучи, чтобы синхронизировать часы по всему миру. Каждая космическая частица порождает в атмосфере дождь из разлетающихся во все стороны мюонов, сохраняя индивидуальные характеристики столкновения.

Ученые предлагают сверять часы за космическими лучами
Ученые предлагают сверять часы по космическим лучам. Источник: Space.com

Ученые предлагают сверять часы по космосу

Профессор Токийского университета Хироюки Танака предлагает использовать для синхронизации часов по всей планете космические лучи. Эти высокоэнергетические заряженные частицы при попадании в атмосферу Земли сталкиваются с атомами воздуха и выбивают из них мюоны. Происходит это обычно на высоте 15 км.

Эти мюоны встречаются с другими атомами и выбивают подобные частицы из них. Образуется своеобразный дождь, распространяющийся на большой площади. При этом характеристики частиц несут в себе уникальный отпечаток породившего их события, даже если они достигли поверхности в тысячах километров друг от друга и от места встречи луча с атмосферой.

По мнению Танаки, именно этот механизм в будущем поможет сверять часы по всей планете. При этом таким образом можно синхронизировать точные устройства для измерения времени. А высокая проницаемость мюонов означает, что это можно будет делать не только внутри зданий, но и глубоко под землей.

Как сверять время и не бояться хакерских атак

Все, кто занимается измерением времени, сталкиваются с двумя основными задачами. Первая состоит в точности его измерения в течение длительного времени. Обычные механические или электронные часы даже в течение года дают большое отклонение. Однако с этим отлично справляются атомные устройства.

Вторая задача — синхронизация часов по всему земному шару, чтобы время на них отвечало поясному. Сейчас она возложена на спутники, например, GPS. Однако аппараты, как показали недавние действия россии, вполне могут быть сломаны недоброжелателями. Предложенная Танакой схема хоть и выглядит немного непонятной, но в целом действительно может оградить время от всяческих невзгод.

По материалам www.universetoday.com