Стартап создаст сумку для ловли космического мусора

Космический стартап TransAstra получил контракт NASA на сумму в 850 тыс. долларов. В его рамках он разработает прототип надувной сумки, предназначенной для ловли космического мусора.

Доставка сумки с космическим мусором на орбитальный мусороперерабатывающий завод (концепт). Источник: TransAstra

Космический мусор является одной из наиболее серьезных проблем, угрожающих освоению околоземной орбиты. Ее разрешением заняты как космические агентства, так и множество различных частных компаний. Одной из них является TransAstra. Изначально она работала над созданием технологии для добычи ресурсов с астероидов. Для решения этой задачи предполагалось использовать захватывающую сумку. Но через некоторое время в компании поняли, что данную технологию также можно будет использовать и для борьбы с космическим мусором.

В 2021 году TransAstra уже сконструировала небольшой прототип такой сумки в рамках финансируемой NASA программы Innovative Advanced Concepts. Новый контракт был выдан по программе SBIR Ignite. Ее целью является поддержка перспективных технологий, имеющих потенциал для коммерческого применения. В рамках контракта TransAstra создаст новый прототип своего устройства и продемонстрирует, как оно сможет схватить объект. Само испытание будет проводиться на земле.

В случае успеха в TransAstra надеются развить свою технологию и в будущем опробовать ее уже на реальном космическом мусоре. В компании считают, что использование сумок имеет ряд преимуществ перед другими методами. Так, они могут захватывать сразу несколько объектов и не требуют стыковки или наличия какого-то крепления. Маленькие сумки способны ловить кубсаты, крупные — верхние ступени ракет, неисправные геостационарные аппараты и даже астероиды.

В более далеком будущем в TransAstra надеются построить на орбите мусороперерабатывающий завод (его проект разрабатывается совместно со стартапом ThinkOrbital). Он даст возможность повторно использовать уже находящиеся в космосе компоненты вместо того, чтобы запускать новые аппараты с Земли. Это обеспечит значительную финансовую экономию и позволит уменьшить число запусков, что, в свою очередь, снизит количество космического мусора на орбите.

Ранее мы рассказывали о том, как цель космического уборщика пострадала от столкновения с космическим мусором.

По материалам https://spacenews.com.