Starliner совершит первый пилотируемый полет в июле

Представители NASA и Boieng подтвердили, что в июле состоится тестовый полет космического корабля Starliner. Это будет его первая миссия с людьми на борту. К тому времени инженеры планируют окончательно преодолеть недостатки, выявленные во время предыдущих испытаний.

Капсула Starliner
Капсула Starliner. Источник: Boeing/John Grant

Полет Starliner

NASA и Boieng 26 мая выступили с совместным заявлением относительно тестового полета космического корабля CST-100 Starliner. Они заявили, что, несмотря на проблемы, которые все время возникают, работают над тем, чтобы его тестовый полет состоялся уже в июле этого года.

Это будет первая пилотируемая миссия этого частного космического корабля. Двумя астронавтами, которым посчастливилось стать его экипажем, будут Буч Уилмор и Сунита Уильямс. Программа их полета предусматривает сближение и стыковку с МКС.

Starliner уже летал в беспилотном режиме год назад. Тогда в работах его систем было обнаружено несколько недостатков. Последние несколько месяцев специалисты исправляли их и сейчас известно, что на прошлой неделе проверка всех контрольных точек завершена.

Какие технические проблемы пришлось решить инженерам

Специалисты NASA и Boeing заявляют, что они завершили 95 процентов всех сертификационных работ, необходимых для полета Starliner. Среди проблем, с которыми им пришлось столкнуться, — замена клапана в системе терморегулирования в сервисном модуле космического корабля, который уменьшал поток в одном из двух резервных контуров, охлаждающих авионику корабля. Замена клапана займет около недели и не должна повлиять на график запуска CFT.

Инженеры также оценивают, может ли изолента, используемая для электропроводки, представлять риск воспламенения. Хотя эта лента постоянно используется на других космических кораблях, они оценивают, является ли она приемлемой для первого пилотируемого полета. Организации заявили, что оценка должна быть сделана до принятия решения о заправке космического корабля.

Другая система, которую тщательно проверяют, — парашюты Starliner. NASA и Boeing заявили, что они проводят переоценку запасов парашютов, включая «общую эффективность» соединений в этой системе, чтобы убедиться, что они достигают необходимых факторов безопасности для пилотируемого космического корабля.

Заявление было сделано на следующий день после открытого заседания Консультативной группы НАСА по аэрокосмической безопасности (ASAP), на котором председатель комитета Патриция Сандерс выразила обеспокоенность относительно возможности завершения работ, таких как сертификация парашютов, до запланированного на 21 июля запуска.

По материалам spacenews.com.