Зонд TGO сфотографировал ледяное сердце марсианского кратера

Европейское космическое агентство опубликовало снимок, сделанный аппаратом TGO. Он сфотографировал безымянный кратер на поверхности Красной планеты.

8-километровый кратер, расположенный на территории равнины Утопия. Снимок зонда TGO. Источник: ESA/TGO/CaSSIS

Сфотографированная TGO формация находится посреди равнины Утопия — крупнейшего подтвержденного ударного кратера в Солнечной системе. Ее диаметр составляет около 3300 км, что в два раза больше пустыни Сахара, если мерить с севера на юг. Этот регион известен ученым тем, что на его поверхности и под ней наблюдаются интригующие особенности, связанные со льдом, включая иней во время марсианской зимы.

Что касается самого кратера, то его снимок был получен при помощи камеры CaSSIS, когда TGO пролетал над этим участком на высоте около 400 км. Его диаметр составляет 8 км. По мнению ученых, выброшенный материал свидетельствует о наличии водяного льда. Когда астероид врезался в эту область Марса, лед растаял, и смесь жидкой воды и пылевых пород была выброшена из верхних слоев.

Гладкий вид кратера согласуется с другими воронками в этом регионе, указывающими на наличие льда. При увеличении масштаба кратера на его стенках можно увидеть полосы, свидетельствующие об оползнях, и рябь, созданную ветром.

Этот остаток древнего удара — лишь один из многих шрамов, оставленных астероидами. Их удары, а также вода и вулканическая активность, сформировали марсианскую поверхность в далеком прошлом. В настоящее время Марс представляет собой холодную, сухую пустыню.

Ранее мы рассказывали о том, как ESA и NASA объединили усилия в рамках миссии ExoMars.

По материалам ESA