Скрытая угроза: опасная пыль на Луне повреждает скафандры и космические корабли

Возвращение на поверхность Луны после более 50 лет паузы может оказаться более опасным, чем предполагалось ранее. Новые данные свидетельствуют о том, что астронавты могут столкнуться со скрытой опасностью, которую создает лунная пыль.

Лунная пыль создает опасный пескоструйный эффект от ракетных двигателей
Лунная пыль создает опасный пескоструйный эффект от ракетных двигателей. Иллюстрация: Gencraft AI

Физик из Университета Центральной Флориды Фил Метцгер в интервью Scientific American отметил, что лунная пыль, которая движется с большой скоростью, возмущенная двигателями, оказалась значительно опаснее, чем считалось ранее. Это означает, что для защиты астронавтов нужны усовершенствованные стандарты безопасности.

Со времен последнего полета на Луну было известно, что ракетная тяга создает сильный пескоструйный эффект, который способен повредить оборудование и вызвать эрозию. Однако точный механизм этого процесса оставался неопределенным, что затрудняло разработку лучших практик для защиты астронавтов, оборудования и поверхности Луны в будущих миссиях Artemis.

Отреставрированное фото миссии Apollo 17, на котором изображен Гаррисон «Джек» Шмитт, оказавшийся последним, снятым на Луне астронавтами. Фото: NASA

Новая теория Метцгера подвергает сомнению способность современных защитных средств противостоять воздействию лунной пыли. Метцгер был одним из авторов политики NASA, которая рекомендовала малым лунным кораблям приземляться не ближе, чем за 2 км от мест посадки Apollo, чтобы избежать повреждений от пескоструйных выбросов. Это ограничение было установлено произвольно и основывалось на видимости горизонта для человека ростом 1,75 м.

Метцгер считал, что существующие теории опасности ракетных пескоструйных взрывов не полностью соответствуют реальности. В своей последней работе, опубликованной в журнале Icarus, он предположил, что выхлопные газы ракеты, двигаясь параллельно поверхности, создают кинетическую силу, которая поднимает и возмущает пыль. Это означает, что пыль может двигаться со скоростью до 10 раз большей, чем считалось ранее. Поэтому скафандры и космические аппараты должны быть дополнительно защищены от такой опасности.

Рекомендация физика в том, чтобы NASA и международное космическое сообщество внедрили предложенные изменения до начала новых миссий на Луну.

Ранее мы сообщали о том, как лунная пыль спасет Землю от глобального потепления.

Астрономы открыли четыре мининептуна