Северная Полярная Шпора является частью Местного Пузыря

Северная Полярная Шпора, наблюдаемый в северной части Млечного Пути, связана не с центром нашей Галактики или так называемыми пузырями Ферми, а с группой молодых массивных звезд в окрестностях Солнечной системы. Астрономы пришли к такому выводу, переоценив расстояние до различных частей этой структуры.

Карта, демонстрирующая ярчайшие рентгеновские источники на небе. ИсточникЖ М.Гильфанов, Р.Сюняев, Е.Чуразов (ИКИ), H.Brunner, A.Merloni, J.Sanders (МПЕ)

Северная Полярная Шпора представляет собой крупную структуру, наблюдаемую в мягких рентгеновских лучах и радиодиапазоне в северном небе. Она обладает изогнутой формой и простирается от плоскости Млечного Пути (в районе созвездия Стрельца) до галактической широты 80° и долготы 20°. Оценки длины Шпоры лежат в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч световых лет, а излучение от нее характеризуется сильной поляризацией.

Существует целый ряд теорий о природе Шпоры — от остатка сверхновой до необычного «ответвления» пузырей Ферми. Однако результаты недавнего исследования говорят об иной возможности. Группа астрономов из Индийского института технологий решила попробовать определить расстояние до структуры с как можно большей точностью. Для этой цели они проанализировали данные обзоров Pan-STARRS1, 2MASS и космического телескопа Gaia, а также провели моделирования на основе данных обзора HI4PI и снимков телескопа XMM-Newton.

Ученые выяснили, что области Северной Полярной Шпоры на галактических широтах более 26° находятся в пределах 460 световых лет от Солнца, а области на галактических широтах менее 11° — в пределах 2285 световых лет. Это позволило сделать вывод, что структура относится не к центру Млечного Пути или к пузырям Ферми, а к ассоциации Скорпиона-Центавра. Так называется группа из нескольких тысяч массивных светил, возраст которых не превышает 15 млн лет. По всей видимости, Шпора связана с процессами звездообразования в Местном пузыре — области разреженного горячего газа неправильной формы, расположенной внутри рукава Ориона. Статья с результатами исследования была опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По материалам: https://nplus1.ru