Северная Полярная Шпора является частью Местного Пузыря

Северная Полярная Шпора, наблюдаемый в северной части Млечного Пути, связана не с центром нашей Галактики или так называемыми пузырями Ферми, а с группой молодых массивных звезд в окрестностях Солнечной системы. Астрономы пришли к такому выводу, переоценив расстояние до различных частей этой структуры.

Карта, демонстрирующая ярчайшие рентгеновские источники на небе. Источник: Ж М.Гильфанов, Р.Сюняев, Е.Чуразов (ИКИ), H.Brunner, A.Merloni, J.Sanders (МПЕ)

Северная Полярная Шпора представляет собой крупную структуру, наблюдаемую в мягких рентгеновских лучах и радиодиапазоне в северном небе. Она обладает изогнутой формой и простирается от плоскости Млечного Пути (в районе созвездия Стрельца) до галактической широты 80° и долготы 20°. Оценки длины Шпоры лежат в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч световых лет, а излучение от нее характеризуется сильной поляризацией.

Существует целый ряд теорий о природе Шпоры — от остатка сверхновой до необычного «ответвления» пузырей Ферми. Однако результаты недавнего исследования говорят об иной возможности. Группа астрономов из Индийского института технологий решила попробовать определить расстояние до структуры с как можно большей точностью. Для этой цели они проанализировали данные обзоров Pan-STARRS1, 2MASS и космического телескопа Gaia, а также провели моделирования на основе данных обзора HI4PI и снимков телескопа XMM-Newton.

Ученые выяснили, что области Северной Полярной Шпоры на галактических широтах более 26° находятся в пределах 460 световых лет от Солнца, а области на галактических широтах менее 11° — в пределах 2285 световых лет. Это позволило сделать вывод, что структура относится не к центру Млечного Пути или к пузырям Ферми, а к ассоциации Скорпиона-Центавра. Так называется группа из нескольких тысяч массивных светил, возраст которых не превышает 15 млн лет. По всей видимости, Шпора связана с процессами звездообразования в Местном Пузыре — области разреженного горячего газа неправильной формы, расположенной внутри рукава Ориона. Статья с результатами исследования была опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По материалам https://nplus1.ru