Русалка и смайлик: TGO сфотографировал возможно последние оазисы марсианской жизни

Европейское космическое агентство опубликовало несколько снимков, сделанных аппаратом TGO. На них запечатлены необычные структуры на марсианской поверхности. Это следы, оставленные древними водоемами Красной планеты.

След древней реки, некогда протекавшей по поверхности Марса. Источник: ESA/TGO/CaSSIS

В настоящее время Марс представляет собой пустынный мир. Однако 3,5 млрд лет назад он был покрыт реками, огромными озерами и, возможно, океанами. Холодная эра началась, когда Марс потерял магнитное поле и больше не мог удерживать собственную атмосферу, в результате чего вода испарялась, замерзала или оказывалась в ловушке на поверхности. Со временем она полностью исчезла с поверхности, оставив после себя солевые отложения.

Солевое отложение на марсианской поверхности. Источник: ESA/TGO/CaSSIS

По словам ученых, эти солевые отпечатки могут стать маяком для марсианской жизни. Очень соленые воды могли стать последним оазисом для гипотетических организмов. Высокая концентрация соли позволяла воде оставаться жидкой при температуре до -40 °C.

Именно их и можно увидеть на снимках TGO. Аппарат использовал камеру CaSSIS, чтобы обнаружить множественные отложения хлорида натрия в кратерированном регионе Terra Sirenum, что в переводе с латыни означает «Море сирен». Скорее всего, они образовались из неглубоких водоемов с водой или рассолом, испарившимися на Солнце.

Солевое отложение в форме смайлика на марсианской поверхности. Источник: ESA/TGO/CaSSIS

На одном из снимков TGO можно увидеть русло высохшей реки, которая некогда здесь протекала. На другом фото запечатлена еще более необычная структура, напоминающая смайлик. Стоит отметить, что солевые отложения нельзя видеть на обычных черно-белых снимках. Они проявляют себя лишь на инфракрасных изображениях.

Солевое отложение на марсианской поверхности. Источник: ESA/TGO/CaSSIS

По словам ученых в общей сложности TGO обнаружил около тысячи потенциальных солевых отложений диаметром от 300 до 3000 метров. Они являются хорошими кандидатами для будущих роботизированных миссий. Их изучение позволит ученым заглянуть в прошлое древнего Марса и узнать, когда тот или иной регион был в последний раз покрыт водой.

Ранее мы рассказывали о том, как ученые нашли признаки существования жидкой воды под поверхностью Марса.

По материалам ESA