Российский и индийский спутник разминулись на орбите

Утром 27 ноября в небе на околоземной орбите произошло опасное сближение двух космических аппаратов. Российский спутник «Канопус-В» и индийский спутник Cartosat-2F пролетели на расстоянии всего 224 м. друг от друга. Соответствующая информация была опубликована на сайте «Роскосмоса».

Околоземная орбита в представлении художника. Источник: NASA

Инцидент произошел в небе над Антарктидой. Сообщается, что относительная скорость двух аппаратов составляла 14,6 км/с при суммарной массе примерно в 1200 кг. Таким образом, столкновение неизбежно привело бы к образованию большого количества обломков. К счастью, аппараты благополучно разминулись. В течение 27 ноября траектории спутников еще несколько раз пересекались в районе Антарктиды, но с каждым разом расстояние между ними возрастало.

Наиболее известное столкновение на орбите произошло в 2009 г. Его участниками были аппараты «Космос-2251» и Iridium 33. Оно привело к образованию свыше 2000 отслеживаемых обломков. Большинство из них все еще находятся в космосе.

Стоит отметить, что за последние годы вероятность орбитальных столкновений заметно выросла. Это связано как с началом развертывания мега-созвездий вроде Starlink, так и последствиями испытаний противоспутникового оружия. Согласно многим прогнозам в ближайшие годы мы, скорее всего, станем свидетелями события, аналогичного по масштабу столкновению 2009 г.

По материалам: https://nplus1.ru