Ранняя Вселенная была заполнена спиральными галактиками

С помощью самых современных инструментов ученые обнаружили, что ранняя Вселенная была заполнена спиральными галактиками. Это меняет представление об эволюции всего, что нас окружает.

Спиральные галактики были распространены уже в ранней Вселенной
Спиральные галактики были распространены уже в ранней Вселенной. Источник: phys.org

Спиральные галактики

В астрономии утвердилось мнение, что спиральные звездные системы образуются только тогда, когда меньшие галактики сталкиваются и со временем сливаются. Однако новое исследование ученых доказывает, что это не так.

Стандартная модель галактик заключается в том, что они эволюционируют со временем. Звездные системы образовались из огромных облаков первоначального водорода и гелия и поэтому, вероятно, имели довольно аморфную структуру в начале. Учитывая плотность ранней Вселенной, галактические столкновения и слияния были распространенными явлениями, которые придавали таким объектам вращение и заставляли их формировать диски и спирали.

Новые исследования

В новой работе ученых были использованы данные из научного обзора ранней космической эволюции (CEERS), собранные телескопом James Webb. Команда идентифицировала 873 галактики, масса которых превышает 10 млрд масс Солнца, с красным смещением между z = 0,5 и z = 4. Возраст звездных систем с таким красным смещением составляет от 5 до 12 млрд лет, поэтому они охватывают диапазон от ранних звездных систем до современных.

В этой выборке 216 звездных объектов были классифицированы как спиральные. Когда команда упорядочила их по красному смещению, то обнаружила, что хотя доля подобных звездных объектов уменьшается по мере углубления в прошлое Вселенной, их доля с красным смещением выше z = 3 была намного больше, чем ожидалось.

Когда команда откалибровала наблюдения, оказалось, что около пятой части галактик при z = 3 являются спиральными звездными системами. Эти очень ранние объекты Вселенной должны были стать спиральными менее чем через два миллиарда лет после Большого взрыва, а это означает, что для слияния и столкновения было мало времени.

Иначе говоря, хотя столкновения и слияния играют определенную роль в формировании спиральных галактик, вероятно, существуют и другие факторы, которые влияют на этот процесс. Пока непонятно, какие это факторы. С помощью будущих данных команда телескопа James Webb надеется определить, как именно эволюционируют эти ранние объекты Вселенной.