«Проклятый» Starliner: как чувствуют себя застрявшие в космосе астронавты

Астронавты NASA Суни Уильямс и Бутч Уилмор до сих пор находятся на Международной космической станции после того, как в прошлом месяце их доставил туда космический корабль Boeing Starliner. К сожалению, несколько технических проблем отложили их возвращение на неопределенный срок. Изначально планировалось, что Уильямс и Уилмор вернутся 14 июня, но NASA до сих пор не объявила новую дату возвращения.

Boeing Starliner
Астронавты Boeing Starliner Бутч Уилмор и Суни Уильямс внутри вестибюля между передним портом модуля Harmony Международной космической станции и космическим кораблем. Фото: NASA

Бывший астронавт Терри Уиртс считает, что задержка на борту орбитального форпоста на самом деле может быть скорее благословением, чем проклятием. «Они получат несколько бонусных недель в космосе, что может быть полезным, поскольку никогда не знаешь, когда состоится следующий полет», — сказал Уиртс. Он также отметил, что остальной экипаж станции рад получить дополнительную помощь.

Не застрявшие, но задержанные

Аэрокосмическая администрация утверждает, что астронавты технически не застряли в космосе, хотя их возвращение действительно откладывается. «Пока мы не видим ни одного сценария, при котором Starliner не сможет доставить Бутча и Суни домой», — заявил руководитель программы коммерческих полетов NASA Стив Стич.

Космический корабль Starliner
Космический корабль Starliner пристыкован к модулю Harmony, когда Международная космическая станция вращается на высоте 400 км над побережьем Средиземного моря возле Египта. Авторство: NASA

Boeing Starliner столкнулся с многолетними задержками и превышением бюджета, затрудняя усилия по созданию альтернативы SpaceX Crew Dragon, который успешно используется для перевозки астронавтов. Уиртс подчеркнул, что это нормально, учитывая, что последний полет Starliner — тестовый.

Аварийное спасение

В 2015 году Уиртсу пришлось отложить возвращение с Международной космической станции из-за аварии российского космического корабля серии «Союз». Он объяснил, что отсрочка полетов может быть необходима для тщательного расследования технических проблем ради безопасности экипажа.

Уиртс считает, что в случае чрезвычайной ситуации астронавты могут вернуться на Землю, воспользовавшись капсулой. Он отметил, что задержка дает инженерам время для анализа данных, что поможет понять проблемы с гелием и реактивными двигателями. После возвращения на Землю эти данные будут недоступны.

«Я бы просто сказал: «Наслаждайтесь моментом». Астронавты не будут сидеть сложа руки, и NASA найдет для них много работы», — посоветовал Уиртс Уилмору и Уильямс.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты увидели полет Starliner на фоне полярного сияния.

По материалам npr.org