Проблемы со сном и отсутствие одежды: в каких условиях ждет спасения экипаж Starliner

Уже более двух месяцев прошло с момента, как астронавты NASA Бутч Уилмор и Суни Уильямс прибыли на Международную космическую станцию (МКС) на борту Starliner от Boeing, который столкнулся с техническими неисправностями во время полета. В начале июня, когда они прибыли, на станции уже находилось семь астронавтов.

Boeing Starliner
Астронавты Boeing Starliner Бутч Уилмор и Суни Уильямс внутри вестибюля между передним портом модуля Harmony Международной космической станции и космическим кораблем. Фото: NASA

Во время миссии Starliner обнаружил утечку гелия, что заставило отложить возвращение экипажа до 2025 года, значительно превышая запланированную восьмидневную миссию. Это вызвало ряд неудобств для Уилмора и Уильямс. В частности, спальные условия стали проблемными. Уильямс еще повезло, потому что она расположилась в спальном отсеке CASA в модуле Columbus Европейского космического агентства. Но Уилмору пришлось довольствоваться спальным мешком, прикрепленным к стене в модуле Kibo Японского космического агентства.

«Бутчу придется немного потерпеть», — пошутила Уильямс в интервью Time.

Первый экипаж Starliner: астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс. Источник: NASA

Однако проблемы со сном были лишь частью испытаний. Первоначально их главной целью было детальное тестирование систем Starliner, включая проверку коммуникаций, жизнеобеспечения и других критических функций. После выполнения этих задач и из-за дальнейших технических неисправностей, которые отсрочили их возвращение до февраля, Уилмор и Уильямс стали неотъемлемой частью экипажа МКС. Они участвовали в различных задачах и научных экспериментах, включая сложный ремонт насоса для переработки мочи — ключевого элемента системы жизнеобеспечения станции.

Кроме того, астронавты столкнулись с проблемой ограниченных запасов одежды. На МКС нет возможности стирать вещи, поэтому экипаж обычно берет достаточное количество вещей на весь период миссии. Из-за неоднократных отсрочек возвращения Уилмору и Уильямс пришлось экономить на одежде, пока миссия компании Northrop Grumman в начале месяца не доставила им новые вещи.

Жизнь на МКС всегда была связана с вызовами, но для Уилмора и Уильямс эти вызовы усилились из-за несовершенства Starliner от Boeing. Их запланированная недельная миссия превратилась в длительное пребывание, наполненное неожиданными трудностями и испытаниями, которые они мужественно преодолевают.

Ранее мы сообщали о том, что Boeing Starliner оказался вдвое дороже SpaceX Crew Dragon и принес убытков на 1,6 млрд долларов.