Поверхность Европы может быть покрыта ледяными иглами

Европа — самый маленький из четырех галилеевых спутников Юпитера — один из наиболее интригующих миров Солнечной системы. Уже доказано, что под ее ледяной поверхностью находится глобальный океан, содержащий больше воды, нежели все океаны Земли. Многие ученые допускают, что в нем может существовать какая-то жизнь.

В настоящее время NASA разрабатывает проект миссии, цель которой — высадка на Европу исследовательского зонда. Он должен будет провести изучение ее поверхности и провести анализ проб льда. Запуск аппарата предварительно намечен на 2024 г. Однако эта миссия может столкнуться с неожиданной проблемой. Согласно результатам недавнего исследования, выполненного группой планетологов из Кардиффского университета, значительная часть спутника может быть покрыта ледяными иглами, образующимися в результате сублимации водяного льда и способными значительно осложнить посадку на поверхность этого небесного тела.

Как показало компьютерное моделирование, ледяные иглы должны формироваться в экваториальных районах Европы (на широтах не выше 23°). Они могут вырасти до высоты 15 м и располагаться в виде рядов на расстоянии всего 7,5 м друг от друга. Если поверхность спутника действительно покрыта такми образованиями, это создаст дополнительные риски для миссии NASA и потребует более тщательного выбора места посадки.

Существование ледяных игл может объяснить результаты радарных наблюдений Европы, в ходе которых были выявлены неидентифицированные ледяные структуры. Стоит отметить, что подобные формации (их также называют кальгаспорами) можно встретить в некоторых высокогорных районах Земли с сухим холодным климатом. Ряды ледяных игл также были сфотографированы на Плутоне космическим аппаратом New Horizons.

По материалам: https://www.nature.com