Потенциально опасный астероид будет угрожать Земле через 200 лет

В этом месяце астероид размером со стадион безопасно пролетел мимо Земли. Его зафиксировала мощная радиолокационная система NASA.

2008 OS7
Серия изображений, на которых показан астероид 2008 OS7, пролетающий мимо Земли 2 февраля 2024 года. Авторство изображения: NASA/JPL-Caltech

Астероид 2008 OS7 миновал Землю 2 февраля 2024 года на безопасном расстоянии в 2,9 млн км, что в 7,5 раза больше, чем расстояние до Луны. Хотя риск для нашей планеты полностью отсутствует, ученые из Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) использовали радар Goldstone Solar System Radar (GSSR), чтобы получить изображение астероида во время его пролета.

Новые данные точно определили размер астероида, поскольку другие радиолокационные системы не предоставили достаточно изображений до его близкого прохождения. Астероид 2008 OS7 вращается вокруг Солнца каждые 2,6 года, пересекая орбиту Венеры и Марса. Он определен как потенциально опасный, но столкновение с Землей ожидается не ранее, чем через 200 лет, отмечает JPL.

2008 OS7
Астероид 2008 OS7 выглядит как белая точка на звездном фоне на этом изображении из проекта The Virtual Telescope Project в Чеккано (Италия), сделанном во время близкого прохода 2 февраля 2024 года. Изображение: Gianluca Masi

Изначально ученые в 2008 году оценили астероид 2008 OS7 как объект шириной 200–500 м. Но по новым данным от 2 февраля обнаружено, что его размер значительно меньше — 150–200 м. Наблюдения также подтвердили необычно медленный оборот астероида — один оборот каждые 29,5 часов.

Антенна DSS-14 радиолокатора Goldstone Solar System Radar по данным JPL — единственная в мире полностью управляемая планетарной радиолокационной системой. Находится она в калифорнийской пустыне Мохаве и используется для наблюдения за космическим мусором, телами Солнечной системы и астероидами, такими как 2008 OS7.

Ранее мы сообщали о 4 самых опасных астероидах 2024 года.