Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты

Ученые обнаружили возможный лавовый туннель или пещеру на Луне, которая сможет помочь в создании долговременной лунной колонии. Итальянские астрономы Леонардо Каррера и Лоренцо Бруццоне, работая с Capella Space и JHUAPL, проанализировали данные с Lunar Reconnaissance Orbiter за 2010 год. На одном радиолокационном изображении поверхности Луны была найдена подземная пещера длиной в десятки метров. Она находится на дне ямы глубиной около 100 м, но ее точные размеры еще предстоит выяснить. Ранее такие тоннели были теоретическими. Но теперь их существование подтверждено. Результаты исследования опубликованы в издании Nature Astronomy.

Mare Tranquillitatis
Захватывающий кратер Mare Tranquillitatis на Луне, открывающий валуны на гладкой поверхности. 100-метровая яма может обеспечить доступ к лунной лавовой трубе. Фото: NASA / GSFC

Поверхность Луны может показаться спокойной, впрочем, условия там очень экстремальные. Большие перепады температуры, отсутствие ионосферы, как следствие — никакой защиты от радиации и постоянный высокий риск метеоритных ударов. Поэтому инженерам надо заранее позаботиться о том, чтобы жилье для будущих колонистов на Луне было очень прочным. Лунные пещеры давно предлагаются как альтернатива наземному строительству: они защищены от температурных колебаний, радиации и метеоритов.

Для космической отрасли это открытие означает, что проектирование жилья в лунном туннеле становится реальным предложением. Место расположения пещеры довольно удобное — кратер Mare Tranquillitatis, недалеко от места приземления Apollo 11. После успеха Intuitive Machines в прошлом году с первой частной высадкой на Луну можно ожидать активных усилий для исследования этой пещеры и других подобных.

Lunar Reconnaissance Orbiter
Исследование пещеры с помощью Lunar Reconnaissance Orbiter. Иллюстрация: Nature Astronomy

Открытие лунной пещеры может стать следующей большой идеей в космической отрасли. NASA скоро начнет пересматривать планы относительно лунных поселений и долгосрочного присутствия на Луне. Также в случае успеха миссии Artemis NASA сможет выделить больше средств на построение лунной базы. Можно ожидать волну исследований и стартапов, направленных на разработку поселения на Луне под поверхностью. Инженеры по строительству будут демонстрировать способы укрепления жилья, поставщики солнечной энергии — бурение трубопроводов или передачу электроэнергии на большие расстояния. Роботизированные исследования и раскопки получат новый импульс, а претенденты на луноход усовершенствуют свои машины.

Хотя открытие лунной пещеры является важным для исследователей, строителей и спонсоров, остается много неопределенностей. Пещера находится на дне ямы, доступ к ней потребует раскопок или инфраструктуры. Ее размеры и условия могут оказаться непригодными для проживания. Но факт ее существования меняет правила игры, открывая новую эру исследований и разработок для будущих лунных колоний.

Ранее мы сообщали о том, как роботы будут исследовать недра Марса и Луны «хлебными крошками».

По материалам techcrunch.com