Платформа JWST прошла испытания в вакуумной камере

Космические технологии

Специалисты NASA провели серию испытаний платформы космического телескопа Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope — JWST). Тесты проводились в вакуумной камере исследовательского центра компании Northrop Grumman. Из нее был откачан весь воздух, чтобы симулировать условия пребывания аппарата в открытом космосе.

Во время тестов платформа JWST многократно нагревалась до температуры 102°C, а затем резко охлаждалась до -148°C. Это соответствует температурным колебаниям, которым она будет подвергаться на своей рабочей позиции в точке Лагранжа L2 системы «Солнце-Земля». Испытания завершились успехом, продемонстрировав готовность аппарата к отправке в космос.

Платформа JWST представляет собой служебную «половину» телескопа. На ней расположены системы, обеспечивающие его работу — модули управления и связи, гироскопы, двигатели, звездные датчики, а также солнцезащитный экран. Что касается научного блока (инструменты и основное зеркало), то ранее он уже проходил аналогичные испытания в низкотемпературной камере Космического центра им. Джонсона.

Подготовка зеркала JWST к испытаниям в вакуумной камере. Источник: NASA

По словам руководства миссии, успешное завершение испытаний открывает дорогу к интеграции платформы и научного блока JWST. После сборки они пройдут серию финальных тестов, которые должны подтвердить пригодность аппарата к запуску. Он намечен на 30 марта 2021 г. Телескоп будет запущен с космодрома Куру во Французской Гвиане при помощи европейской ракеты Ariane 5.