Первый частный выход в открытый космос: прямая трансляция

12 сентября экипаж миссии Polaris Dawn совершит первый в истории частный выход в открытый космос. Прямая трансляция события будет вестись в интернете.

Рекорд высоты

Миссия Polaris Dawn отправилась в космос 10 сентября. Вскоре после запуска корабль Crew Dragon выполнил маневр, который перевел его на орбиту с высотой апогея 1400 км. Таким образом, Polaris Dawn побил рекорд высоты в 1372 км, установленный еще в 1966 году миссией Gemini. На большее расстояние от нашей планеты удалялись лишь 24 астронавта, летавшие к Луне в рамках программы Apollo. В последний раз это произошло в 1972 году.

Снимок Земли, сделанный миссией Polaris Dawn. Источник: SpaceX

Благодаря такой большой высоте, Crew Dragon несколько раз пролетел через внутреннюю часть радиационных поясов Земли. Астронавты собрали данные о радиационной обстановке, а также провели ряд исследований и экспериментов. В частности они занимались наблюдениями за изменениями зрения, изучая, как сдвиги жидкости и воздействие микрогравитации влияют на кровоток внутри глаз, и оценивали, как лекарства обрабатываются организмом во время пребывания на орбите. Также члены экипажа провели ряд благотворительных мероприятий.

После этого Crew Dragon выполнил новый маневр, который уменьшил высоту его апогея до 700 км. Это необходимо для операции, которая станет кульминацией всей миссии: первого в истории частного выхода в открытый космос.

Первый частный выход в открытый космос

Выход в открытый космос будет происходить следующим образом. Поскольку у Crew Dragon нет отдельного шлюза, инженерам SpaceX пришлось оснастить его открывающимся передним люком. Таким образом, все четыре члена экипажа окажутся в условиях безвоздушного пространства. Но лишь двое из них выйдут за пределы корабля. Это командир экипажа Джаред Айзекман и специалист миссии Сара Гиллис. Ожидается, что после разгерметизации корабля Айзекман, прицепится страховочным тросом, откроет передний люк Crew Dragon, после чего выйдет за пределы корабля. За ним операцию повторит Сара Гиллис.

Астронавты будут использовать скафандры, подготовленные SpaceX. Внешне они похожи на скафандры, которые используются во время штатных полетов Crew Dragon к МКС. Однако компания внесла в конструкцию множество изменений. Скафандр получил новые подвижные соединения, дополнительные уплотнения, защиту от микрометеоритов. Визор шлема имеет проекционный дисплей, отображающий показатели давления, влажности и таймер времени выхода в открытый космос. Каждый шлем снабжен камерой, передающий вид от первого лица.

Polaris Dawn
Участник миссии Polaris Dawn в скафандре SpaceX. Источник: SpaceX

Важно отметить, что в отличие от скафандров, используемых экипажем МКС для выходов в открытый космос, скафандры SpaceX не имеют автономной системы жизнеобеспечения. Участники Polaris Dawn будут подключены шлангокабелями к системе жизнеобеспечения корабля. Через них они будут получать кислород и энергию и передавать обратно на корабль телеметрию.

Прямая трансляция подготовки выхода в открытый космос стартует в 11:55 по Киевскому времени. Сама же операция начнется через час, в 12:58. Ожидается, что весь выход займет около двух часов.