Первая частная миссия к Венере будет искать жизнь в ее облаках

В 2025 году частная миссия Venus Life Finder должна отправиться к Венере. Исследователи считают, что смогут найти жизнь в ее облаках. Надежду на это дают недавние исследования, которые установили, что аминокислоты хорошо сохраняются в серной кислоте.

Серная кислота на Венере может поддерживать жизнь
Серная кислота на Венере может поддерживать жизнь. Источник: www.space.com

Аппарат для исследования Венеры

Первая частная миссия к Венере под названием Venus Life Finder стартует в январе 2025 года. Ожидается, что ее запустят в космос с помощью ракеты Electron компании Rocket Lab. Миссия будет посвящена поиску жизни в атмосфере этой планеты.

Venus Life Finder будет пытаться определить, есть ли в облаках Венеры, которые состоят из концентрированной серной кислоты, хоть какие-то органические молекулы. Однако это только начало, ведь этот аппарат будет лишь первым из целого ряда, которые планируют запустить в рамках программы Morning Star.

На первый взгляд может показаться, что идея эта достаточно нелепая, ведь концентрированная серная кислота в сочетании с высокой температурой способна разрушать самые разнообразные материалы. Однако ученые рассчитывают, что одна из будущих миссий сможет даже привезти на Землю образец жизни, существующей в облаках Венеры.

Серная кислота как среда для жизни

Причиной оптимизма являются недавние исследования. Их осуществила группа ученых под руководством Сары Сигер, профессора планетарных наук Массачусетского технологического института (MIT). Их работа недавно была опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы научной работы отмечают, что к окончательному решению относительно того, возможна ли на самом деле жизнь в серной кислоте, они не пришли. Ведь это вещество действительно растворяет большое количество органических молекул, но не до конца. Вода также является универсальным растворителем, и именно на этом ее свойстве построена вся земная биохимия.

Но что если серная кислота будет в достаточно больших количествах? Этим вопросом заинтересовался 20-летний сын Сары Сигер. Оказалось, что основы ДНК сами по себе остаются в этом веществе неповрежденными.

Вполне возможно, что в облаках Венеры развивается какая-то жизнь, построенная из тех же элементов, что и на Земле, но имеющая свою собственную биохимию. И ученые серьезно настроены искать ее.