Перемычка в Галактике могла образоваться в результате столкновения

Ученые воспользовались новыми данными телескопа Gaia, чтобы смоделировать развитие Млечного Пути в прошлом. Они уверены, что перемычка в центре Галактики образовалась в результате слияния с другой системой несколько миллиардов лет назад.

Перетинка у Чумацькому Шляху
Перемычка во Млечном Пути. Источник: www.ucl.ac.uk

Перемычки в спиральных галактиках

Млечный Путь является спиральной галактикой с перемычкой. Недавно ученые предположили, что она могла образоваться в результате столкновения и слияния с другой звездной системой несколько миллиардов лет назад.

Перемычки или бары являются яркими удлиненными образованиями, которые будто пронизывают ядро некоторых спиральных галактик, в том числе и нашей собственной. Они состоят из ярких звезд и хорошо заметны на снимках. Долгое время считалось, что их появление вызвано исключительно плотностью светил в звездной системе.

Однако наверняка этого никто не знает, тем более в отношении нашей галактики. Мы наблюдаем ее изнутри, поэтому общую структуру понимаем достаточно приблизительно. В частности, только относительно недавно ученые начали находить свидетельства того, что в прошлом Млечный Путь пережил несколько масштабных столкновений.

Результат столкновений

Центральную роль в нашем понимании того, как в прошлом формировался Млечный Путь, сыграл космический телескоп Gaia. В частности, благодаря этим исследованиям внутри нашей системы были обнаружены остатки другой галактики, получившие название «Сосиска Гайи» из-за формы, которую образуют эти звезды.

Само столкновение произошло 8–11 млрд лет назад. В его результате Млечный Путь получил до 50 млрд солнечных масс материи в различных формах, а также несколько шаровых скоплений. Звезды, которые тогда стали частью Галактики, и до сих пор можно узнать по высокой металличности и необычным орбитам.

Ученые говорят, что столкновение произошло примерно в то же время, когда Млечный Путь столкнулся с неизвестной галактикой. В нем как раз шел процесс образования спиральных рукавов. Поэтому ученые решили провести моделирование и проверить, как эти два процесса могли повлиять один на другой.

Оказалось, что в те времена условия в Галактике сильно препятствовали образованию бара. А столкновение этот процесс ускорило. Если бы не оно, то образование перемычки началось бы на 2 млрд лет позже. Астрономы надеются, что дальнейшие исследования позволят больше узнать о прошлом Млечного Пути.