Парниковые газы помогут нам обнаружить инопланетян

Ученые из университета Риверсайда считают, что надежным маркером существования не только жизни, но и цивилизации может быть наличие определенных веществ. На Земле мы их знаем как вредные парниковые газы, однако инопланетяне могут использовать их для того, чтобы сделать планету более пригодной для жизни.

Парниковые газы могут помочь терраформировать планету
Парниковые газы могут помочь терраформировать планету. Источник: phys.org

Искусственные парниковые газы

Если бы инопланетяне изменяли климат планеты в своей Солнечной системе, чтобы сделать ее теплее, мы бы об этом узнали. Новое исследование Университета Риверсайда рассказывает, как искусственные парниковые газы могли бы выдать терраформированную планету.

Газы, описанные в исследовании, можно было бы обнаружить даже в относительно низких концентрациях в атмосфере планет за пределами нашей Солнечной системы с помощью существующих технологий. Это мог бы сделать космический телескоп James Webb или будущий космический телескоп, созданный Европой.

И хотя такие загрязняющие газы должны контролироваться на Земле, чтобы предотвратить вредное воздействие на климат, есть причины, почему они могут намеренно использоваться на экзопланете.

Для нас эти газы плохие, потому что мы не хотим усиливать потепление. Но они были бы полезными для цивилизации, которая, возможно, хотела бы предотвратить надвигающийся ледниковый период или терраформировать непригодную для жизни планету, подобную Марсу.

Поскольку парниковые газы не встречаются в природе в значительных количествах, они должны быть как-то изготовлены. Следовательно, их находка была бы признаком разумных форм жизни, использующих технологии. Такие признаки называются техносигнатурами.

«Техносигнатурные» парниковые газы

Пять газов, предложенных исследователями, используются на Земле в промышленных целях, например, для изготовления компьютерных чипов. Среди них фторированные версии метана, этана и пропана, а также газы, состоящие из азота и фтора или серы и фтора.

Одним из преимуществ является то, что они невероятно эффективные парниковые газы. Например, гексафторид серы имеет в 23 500 раз большую тепловую мощность, чем углекислый газ. Относительно небольшое его количество может нагреть замерзающую планету до такой степени, что жидкая вода сможет удерживаться на ее поверхности.

Еще одним преимуществом предложенных газов, по крайней мере с точки зрения воображаемых инопланетян, является то, что они чрезвычайно долговечны и могли бы сохраняться в атмосфере, подобной земной, до 50 000 лет. Их не нужно будет пополнять слишком часто, чтобы поддерживать гостеприимный климат.

Свидетельством наличия разумной жизни могут быть и химические хладагенты, такие как ХФУ. Они также являются почти исключительно искусственными и хорошо заметны в атмосфере Земли. Однако ХФУ могут быть не очень выгодными, поскольку они разрушают озоновый слой, в отличие от полностью фторированных газов которые являются химически инертными.

Наконец, фторированные газы должны поглощать инфракрасное излучение, чтобы влиять на климат. Это явление создает соответствующую инфракрасную сигнатуру, которую можно обнаружить с помощью космических телескопов. С помощью существующих или запланированных технологий ученые могли бы обнаружить эти химические вещества в некоторых соседних экзопланетных системах.

Моделирование терраформированной планеты

Чтобы дойти до всех этих расчетов, исследователи смоделировали планету в системе TRAPPIST-1, находящейся на расстоянии около 40 световых лет от Земли. Они выбрали эту систему, которая содержит семь известных каменистых планет, потому что она является одной из наиболее изученных планетных систем, кроме нашей. Она также является реальной целью для исследования существующими космическими телескопами.

Группа также рассмотрела способность европейской миссии LIFE обнаруживать фторированные газы. Эта программа сможет получать прямые изображения планет с помощью инфракрасного света, что позволит ей обнаружить больше экзопланет, чем телескоп James Webb, который наблюдает за планетами, когда они проходят перед своими звездами.

Эта работа была выполнена в сотрудничестве с Даниэлем Ангергаузеном из Швейцарского федерального технологического института / PlanetS, а также с исследователями из Центра космических полетов им. Годдарда NASA, Космического института науки «Голубой мрамор» и Парижского университета.

Хотя исследователи не могут количественно оценить вероятность обнаружения этих газов в ближайшем будущем, они уверены, что их вполне возможно обнаружить во время запланированных миссий по изучению планетных атмосфер.

Ученые разгадали тайну субнептунов