Оставленные на Земле астронавты Crew-9 расстроились уступкой своих мест экипажу Starliner

Астронавтки NASA Зена Кардман и Стефани Уилсон должны были отправиться на Международную космическую станцию в составе экипажа SpaceX Crew-9. Но из-за неисправностей космического корабля Starliner компании Boeing им пришлось уступить место коллегам — Бутчу Уилмору и Суните Уильямс.

Crew-9
Зена Кардман (слева), которая должна была быть командиром SpaceX Crew-9, и Стефани Уилсон были исключены из плана полета. Авторство: SpaceX

Уилмор и Уильямс, которые находились на МКС с июня, должны были вернуться на Starliner, но из-за технических неисправностей корабля возвращение отложили, а сами астронавты остались на орбите до февраля 2025 года. Таким образом, провал миссии Boeing оставил Кардман и Уилсон без полета.

Зена и Стефани было трудно смотреть за отлетом своих коллег по миссии Crew-9 на борту, ведь полеты в космос — это редкая возможность даже для астронавтов. Однако Уилсон отметила, что они рады за коллег и с нетерпением ждут их рассказов о пребывании на МКС.

«Было очень обидно наблюдать за запуском, зная, что это могла быть наша миссия», — призналась Кардман во время трансляции запуска Crew-9. Несмотря на это, они поддерживали коллег и принимали активное участие в подготовке.

Crew-9
Экипаж SpaceX Crew-9, астронавт NASA Стефани Уилсон, космонавт Роскосмоса Александр Горбунов и астронавты NASA Ник Хейг и Зена Кардман. Авторство: NASA

На борту Crew Dragon места заняли Ник Хейг и Александр Горбунов. Для Хейга это уже третья миссия на МКС, тогда как для Горбунова это первый полет. Кардман еще не летала в космос, тогда как Уилсон имеет три полета на шаттлах в период с 2006 по 2010 год.

Чтобы сбалансировать капсулу Crew Dragon, места Кардман и Уилсон заменили балластом. Кардман похвалила NASA за приоритетность безопасности экипажа и отметила, что Уилмор и Уильямс — опытные профессионалы.

В конце августа NASA решила отстранить Кардман и Уилсон от полета из-за технических проблем со Starliner. В течение следующих недель они помогали коллегам в подготовке к полету. Главный астронавт NASA Джо Акаба подчеркнул, что Зена и Стефани являются примером профессионализма, несмотря на досадные обстоятельства.

Ранее мы сообщали о том, как застрявшие на МКС астронавты, смогут проголосовать на выборах президента США.

По материалам mashable.com