OSIRIS-REx сфотографировал Землю, Луну и астероид Бенну

Представленный снимок был сделан 19 декабря установленной на борту станции OSIRIS-REx навигационной камерой NavCam 1. Изображение интересно тем, что помимо астероида Бенну (101955 Bennu), на него также попали Земля, Луна и фоновые звезды.

Земля, Луна и астероид Бенну глазами станции OSIRIS-REx. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona/Lockheed Martin Space

В момент съемки наша планета и ее спутник находились на расстоянии 114 млн км от OSIRIS-REx. Их можно увидеть как две яркие точки в левой нижней части кадра. Расстояния между станцией и астероидом Бенну составляло 43 км. Малое тело можно отыскать в правой верхней части изображения.

Поскольку снимок был сделан с 5-секундной выдержкой, изображение астероида получилось пересвеченным. Фото не позволяет разглядеть форму малого тела или какие-то детали на его поверхности. В то же время, благодаря длительной экспозиции в кадр попали фоновые звезды. В частности, в правой нижней части снимка заметны звезды из созвездия Гидры.

Взаимное расположение Земли и станции OSIRIS-REx в конце 2018 – начале 2019 г. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona/Lockheed Martin Space

В настоящее время OSIRIS-REx находится на близкой орбите вокруг Бенну. Весной станция приступит к выполнению серии маневров, необходимых для получения детальных фотографий всей поверхности астероида. Изучив эти снимки, специалисты миссии должны будут выбрать участок, откуда в 2020 г. аппарат возьмет пробу вещества Бенну.

По материалам: https://www.asteroidmission.org