OSIRIS-REx покинет Бенну 10 мая

Автоматический аппарат OSIRIS-REx покинет окрестности астероида Бенну (101955 Bennu) 10 мая. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте миссии.

Астероид Бенну с расстоянии 7 км. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

OSIRIS-REx достиг Бенну в октябре 2018 года, после чего провел комплексное изучение малого тела, детально картографировав его поверхность, проанализировав химический состав и успешно взяв пробу грунта. Теперь автоматическому разведчику предстоит доставить ее на Землю. Для этого он воспользуется своими ионными двигателями. В мае аппарат начнет маневр, который изменит его орбитальную скорость на 265 м/c и направит к нашей планете. Если все пройдет по плану, 24 сентября 2023 года OSIRIS-REx сбросит на Землю капсулу с собранными образцами астероидного вещества.

Перед тем, как покинуть Бенну, земной посланник бросит на него прощальный взгляд. В начале апреля он выполнит последний близкий пролет астероида, пройдя на расстоянии 3,2 км от места взятия пробы вещества. Изначально этот маневр не входил в план полета и был добавлен в него лишь недавно. Ученые хотят сравнить полученные во время финального визита изображения с фотографиями астероидной поверхности, сделанными в 2019 году.

OSIRIS-REx выполняет маневр (концепт). Источник: University of Arizona

Кроме того, инженеры воспользуются предстоящим пролетом, чтобы оценить качество работы научных инструментов зонда. Существует вероятность, что в них могли попасть пылевые частицы, выброшенные во время взятия пробы грунта. Проведенные во время маневра измерения, позволят подтвердить или опровергнуть это предположение. Сведения о состоянии бортового оборудования OSIRIS-REx потребуются в будущем, когда руководство миссии будет рассматривать возможность ее продления.

По материалам https://www.asteroidmission.org