Опасный полет: Polaris Dawn пролетит через радиационный пояс Ван Аллена

Миссия SpaceX Polaris Dawn вскоре начнется. Экипаж из четырех человек, возглавляемый миллиардером Джаредом Айзекманом, стартует из Космического центра им. Кеннеди во Флориде. Их корабль достигнет высоты 1400 км — в три раза выше МКС, что является наибольшим расстоянием, на которое люди летали со времен Apollo. Но такое путешествие будет довольно рискованным, ведь его путь будет пролегать через радиационные пояса Земли.

Polaris Dawn
Экипаж миссии SpaceX Polaris Dawn в кабине SpaceX Crew Dragon. Авторство изображения: SpaceX

В течение пяти дней капсула Dragon Resilience пройдет через радиационный пояс Ван Аллена — зоны высокоэнергетических частиц, защищающих Землю от космической радиации. Эта миссия предоставляет уникальную возможность исследовать радиационные воздействия, что важно для подготовки к будущим полетам на Марс, где путешествия через такие зоны неизбежны.

Кроме этого, экипаж планирует первый частный выход в открытый космос на высоте 700 км. Хотя это будет ниже радиационного пояса, миссия все равно станет исторической. Одной из основных ее целей является проведение радиационных измерений, подобных тем, что осуществляются на МКС, для систематического изучения уровней радиации.

Корабль SpaceX был тщательно испытан на устойчивость к радиации, чтобы гарантировать безопасность экипажа и сохранение связи и навигации. Эти тесты помогут усовершенствовать космическую технику для будущих длительных миссий.

Выход в открытый космос в рамках миссии Polaris Dawn в представлении художника. Источник: Polaris

Исследователи также планируют изучать биологические эффекты радиации на экипаж, сравнивая состояние астронавтов до и после полета. Это позволит лучше понять, как радиация влияет на здоровье и какие меры могут быть приняты для его защиты в будущем.

Экипаж состоит из двух мужчин и двух женщин, что предоставляет уникальную возможность изучить, как космическая радиация может воздействовать на биологический пол. Доктор Эммануэль Уркиета отмечает, что такие частные миссии, как Polaris Dawn, являются важным шагом к получению новых научных данных.

Ранее мы сообщали о том, как астронавт Polaris Dawn поделился переживаниями перед выходом в открытый космос.