Огненный шар над Нью-Йорком: загадочный объект пролетел рядом со Статуей Свободы

В полдень, 16 июля, жители Нью-Йорка стали свидетелями необычного зрелища в виде огненного шара, который пронесся по небу. По мнению ученых, это был болид, возникший при вхождении в атмосферу небольшого небесного тела.

Источник: Gary Hershorn

По словам очевидцев, огненный шар пролетел от Статуи Свободы до центра Манхэтттена. Один свидетель описал падающую звезду как освещенную зеленым, желтым и белым цветами. Необычное зрелище длилось около 30 секунд, прежде чего объект распался на три части. Событие сопровождалось отдаленным звуком взрыва и легким дрожанием земли.

Основываясь на сообщениях свидетелей события, собранных Американским метеорным обществом, исследователи из NASA восстановили примерную картину случившегося. Жители Нью-Йорка стали свидетелями падения очень яркого метеора (болида). Он был впервые замечен, когда находился на высоте порядка 80 км. Породившее его небесное тело, вошло в атмосферу над Манхэттеном и двигалось на запад в направлении Нью-Джерси. Его скорость составляла 17 км/c. Далее объект распался на высоте 55 км.

По словам ученых, камни, способные создать подобный болид, имеют всего около 30 см в диаметре. Ввиду столь небольших размеров их практически невозможно обнаружить заранее и они полностью разрушаются в атмосфере. Поэтому исследователи считают маловероятным, что какие-то обломки небесного гостя могли долететь до земной поверхности.

Что касается сообщений о дрожании земли, то Геологическая служба США изучила сейсмические данные и не нашла никаких признаков землетрясения. По словам экспертов, предыдущие сообщения о толчках,  не сопровождавшихся сейсмическими сигналами, имели атмосферное происхождение. Это могли быть звуковые удары, возникающие при преодолении военным самолетом звукового барьера, или погодные явления. В NASA предполагают, что сообщения о дрожи и звуках взрыва могут быть связаны с сообщениями о военной активности в этом регионе во время появления болида.

Вам также может быть интересна наша статья о том, как в 1994 году Юпитер пережил грандиозную кометную бомбардировку.

Астронавты носят Prada: компания Axiom Space показала новый лунный скафандр