Облако обломков: российский спутник взорвался на орбите

Российский спутник «Ресурс-П» № 1 разрушился на орбите с образованием множества обломков. Об этом сообщила компания LeoLabs, специализирующая на мониторинге околоземного пространства.

Спутник «Ресурс-П» в представлении художника. Источник: NASA/eyevine/EAST NEWS

«Ресурс-П» № 1 был запущен в 2013 году. Аппарат предназначался для дистанционного зондирования Земли и получения снимков земной поверхности с разрешением до 1 метра. Его размеры составляли 7,93 на 2,72 метра, масса — 6,5 тонны. Спутник вышел из строя в декабре 2021 года, после чего высота его орбиты постепенно снижалась, чему немало поспособствовало увеличение солнечной активности.

26 июня  «Ресурс-П» № 1 разрушился с образованием более чем ста обломков. Первой об этом сообщила компания LeoLabs, позже эта информация была подтверждена Космическим командованием США. Оно уже проинформировало о случившемся союзников.

В момент разрушения аппарат находился на полярной орбите высотой 355 км. На данный момент неизвестно, что именно стало причиной инцидента. Но чаще всего такие события происходят из-за взрыва аккумуляторных батарей.

В то же время, астрофизик Джонатан Макдауэлл, известный своими работами по отслеживанию объектов на околоземной орбите, отметил, что в момент разрушения «Ресурс-П» № 1 пролетал рядом с военным космодромом Плесецк. Это означает, что спутник мог быть уничтожен в результате очередного испытания российского противоспутникового оружия. В то же время Макдауэлл отметил, что пока у него нет информации о закрытии воздушного пространства в этом регионе, которое обычно предшествует запускам ракет.

По данным Космического командования США, пока что обломки «Ресурс-П» № 1 не представляют прямой опасности для других спутников. Однако нам неизвестно, насколько сильным был взрыв. Если он был достаточным мощным, некоторые из обломков могли перейти на орбиты с большим апогеем, что значительно увеличивает создаваемую ими угрозу. Российские официальные лица пока что никак не прокомментировали взрыв на орбите.

Ученые разгадали тайну субнептунов