Новая технология добычи воды на Луне

Исследователи провели эксперименты с лунным реголитом и пришли к выводу, что из него можно добыть значительно больше воды, чем считалось до сих пор. Причем сделать это можно с помощью простого нагревания.

Как добавлять воду на Луне?
Как добывать воду на Луне? Источник: phys.org

Вода в лунном реголите

Будущая колонизация Луны тесно привязана к наличию на ней воды. Обычно проблему обеспечения астронавтов тем, что можно выпить, сводят к запасам льда на полюсах. Однако недавно команда ученых из китайского Института материаловедения и инженерии Нинбо доказала, что для этого достаточно лунного реголита.

О том, что в состав верхнего слоя горных пород входит вода, известно еще со времен команды Apollo. И недавние исследования китайских аппаратов подтвердили это. Правда, важнейшего для жизни вещества в реголите очень мало — от 0,0001% до 0,02%.

Однако, как обнаружили китайские ученые, это в том случае, если считать только физико-химически связанное вещество. Если же высвободить и соединить вместе входящие в состав минералов водород и кислород, воды окажется значительно больше.

Сколько воды можно извлечь из тонны реголита?

Оказалось, что извлечь скрытую воду не так уж сложно. Достаточно просто разогреть реголит до 1200°С. Именно такими экспериментами и занимались авторы нового исследования. При этом им даже не понадобилась мощная печь или лазер. Достаточно было только системы вогнутых зеркал, фокусировавших солнечный свет.

Оказалось, что из одного грамма реголита можно получить 51–76 мг воды. Казалось бы, это немного. Однако, если взять тонну горных пород, то из нее можно получить уже 50 литров. А этого нескольким людям уже хватит не на один день.

Последующие исследования показали, что горная порода ильменит, которая в некоторых местностях Луны также встречается, очень часто содержит в своем составе еще больше воды. В целом, исследования показали, что водород в составе лунных горных пород имеет большой потенциал для использования. Он не только может снабжать водой людей и растения, но и использоваться как ракетное топливо.