Небесное шоу продолжается: лучшие снимки кометы C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) за прошедшую неделю

Главной астрономической темой этой недели по-прежнему остается комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS). 27 сентября хвостатая гостья успешно прошла перигелий своей орбиты. Вопреки опасениям, ее ядро не разрушилось. Но, хотя сейчас комета и удаляется от Солнца, ее яркость продолжает постепенно увеличиваться. Это связано с тем, что C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) сейчас приближается к Земле. 12 октября она окажется на минимальном расстоянии от нашей планеты в 71 млн км. Тогда же комета станет видна в средних широтах северного полушария.

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS). Источник: Yuri Beletsky

А пока все любители астрономии с нетерпением ждут этого момента, мы можем полюбоваться лучшими снимками хвостатой гостьи за прошедшую неделю. Они были сделаны в разных уголках земного шара.

Это замечательное изображение демонстрирует хвост кометы во всех подробностях. Снимок был сделан 30 сентября в Намибии.

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) и ее хвост. Источник: G.Rhemann, M.Jäger, D.Möller

Вот так комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) выглядела в небе на фоне Сиднейской оперы. Снимок был сделан 1 октября 2024 года.

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) на фоне Сиднейской оперы Источник: Astro with Roro

Этот снимок кометы тоже был сделан 1 октября 2024 года — только не с поверхности нашей планеты, а с МКС. На переднем плане можно увидеть манипулятор Canadarm2.

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS). Вид с МКС. Источник: Don Pettit

А эта фотография, тоже сделанная с борта МКС, демонстрирует комету на фоне другого весьма эффектного природного явления — полярного сияния.

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) на фоне полярного сияния. Источник: Matthew Dominick

Следующий снимок был сделан 30 сентября 2024 года на юге Бразилии. На нем можно увидеть комету в предрассветном небе. Компанию ей составил тонкий серп убывающей Луны.

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) на предрассветном небе Источник: Gabriel Zaparolli

Это не менее эффектное фото демонстрирует, как C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS)  выглядела в небе над островом Гран-Канария. Снимок был сделан 28 сентября 2024 года.

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) над островом Гран-Канария. Источник: Marina Prol

А этот снимок был сделан 3 октября в японской префектуре Ниигата. Композицию весьма удачно дополняют, выделяющиеся на фоне сияния приближающегося рассвета, горы и окутанные пурпурной дымкой леса.

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS). Источник: Takashi Ishida

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) и Магеллановы телескопы. Может показаться, что они наблюдали за хвостатой гостьей — но это лишь интересное совпадение. Снимок был сделан 30 сентября в Чили.

Последнее изображение в нашей подборке демонстрирует, как  комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS)  выглядела в небе над Новой Зеландией.

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) в небе над Новой Зеландией. Источник: Tom Rae

Напомним, что в конце октября на небе появится новая комета. Однако с большой долей вероятности, она не переживет встречу с Солнце.

Космические приключения независимой Украины: 7 лучших писателей-фантастов