NASA отправит в космос демонстратор для будущих марсианских миссий

Космические технологии

Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) достигло договоренности с NASA о попутной нагрузке, которая будет выведена на орбиту вместе со спутником JPSS-2. Ею станет технологический демонстратор LOFTID (Low-Earth Orbit Flight Test of an Inflatable Decelerator).

Демонстратор LOFTID в представлении художника. Источник: NASA

Демонстратор изготовлен из синтетического волокна, сплетенного в трубки, по прочности в 15 раз превышающие сталь. Они способны выдерживать температуру до 1600°C. После отделения от носителя аппарат надуют, и он примет форму широкоугольного конуса диаметром около шести метров. Далее LOFTID будет направлен в земную атмосферу. Если все пройдет хорошо, он стабилизируется, замедлится до дозвуковой скорости и приводнится в Тихом океане.

Основной задачей демонстратора является тестирование перспективных технологий, разрабатываемых для будущих марсианских миссий. Атмосфера Красной планеты из-за своей крайней разреженности не способна обеспечить достаточного аэродинамического сопротивления для мягкой посадки крупных грузов. В результате инженерам приходится использовать комбинацию из нескольких способов снижения скорости. Однако даже в этом случае максимально возможная масса объекта, который теоретически можно посадить на Марс, не превышает двух тонн. Если человечество хочет осуществить пилотируемую экспедицию на соседнюю планету, этого явно недостаточно.

Специалисты NASA надеются, что разворачиваемые системы вроде LOFTID помогут изменить ситуацию и обеспечить безопасную доставку на Марс крупных грузов. Демонстратор отправится в космос в 2022 г. Для его запуска будет использована ракета Atlas V.