Найденная суперземля оказалась в пригодной для жизни зоне

Астрономы открыли новый тип экзопланеты под названием «суперземля», расположенной всего в 137 световых годах от Солнца. Планета получила название TOI-715 b и является объектом интереса со стороны исследователей из-за своего расположения в пригодной для жизни зоне своей маленькой звезды.

Иллюстрация экзопланеты TOI-715 b в программе Space Engine

Хотя кажется, что среди похожих на Землю планет может быть найдена потенциально пригодная для жизни, существует несколько проблем. Одна из них заключается в том, что большинство открытых экзопланет намного больше Земли. Отчасти потому, что имеющимися инструментами очень трудно обнаружить планеты меньшего размера. Другая проблема заключается в том, что самые распространенные звезды в Галактике — это не желтые карлики, как наше Солнце, а значительно меньшие и тусклые — красные карлики. Когда исследователи открывают каменистые планеты, вращающиеся вокруг красных карликов, это увеличивает количество потенциально пригодных для жизни миров, которые могут там существовать.

Иллюстрация экзопланеты TOI-715 b в программе Space Engine

Поскольку красные карлики излучают гораздо меньше тепла, чем звезды вроде нашего Солнца, пригодная зона жизни вокруг них значительно уже. Пригодная для жизни зона — это расстояние от звезды, на котором вода может существовать в жидком состоянии на поверхности планеты, то есть, когда температура поверхности планеты составляет от 0°C до 100°C. Однако для того, чтобы планета стала по-настоящему пригодной для жизни, нужно гораздо больше, чем просто находиться в такой комфортной зоне. Для определения пригодности к жизни важны и другие факты: толщина атмосферы, сколько радиации она получает от своей звезды и есть ли на ней сочетание океанов и суши.

Иллюстрация экзопланеты TOI-715 b в программе Space Engine

Эта экзопланета расположена прямо посередине пригодной для жизни зоны своей звезды. Она вращается вокруг светила всего за 19 дней, находясь очень близко к нему. Это помогло астрономам обнаружить планету, поскольку она часто проходит перед своей звездой, если смотреть с Земли. Именно так космический аппарат NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite, или TESS, смог идентифицировать ее.

Примерно в полтора раза больше Земли, она является самой маленькой планетой в пригодной для жизни зоне, обнаруженной TESS до сих пор. Чтобы узнать больше о том, пригодна ли она для жизни, астрономам нужно использовать другой инструмент, такой как космический телескоп James Webb, для наблюдения за ее атмосферой и выяснить, сможет ли он обнаружить там воду.

Ранее мы сообщали о том, как была найдена суперземля со сверхкоротким периодом вращения.